Итак, вы решились выпустить собственную книгу. Казалось бы, что проще: позвонить в издательство, заплатить энную сумму, принести рукопись на печать — красота! Но чтобы издание вашего произведения действительно не разочаровало, книгу обязательно нужно подготовить. Как это сделать, сегодня расскажет команда СУПЕР Издательства.
Набор текста
«Гениальные мысли записываются на салфетках». Но чтобы превратить их в настоящий бестселлер, придется поработать в текстовом редакторе — собрать черновики, заметки, отрывки в единое целое. Никаких исключительных требований к программе нет: издательства принимают произведения, напечатанные в обычном Word и сохраненные в формате .docx. Если у вас нет времени и терпения на эту кропотливую работу, вы всегда можете воспользоваться услугами профессиональных наборщиков текста СУПЕР Издательства.
Корректура и редактура
А теперь самая сложная и, знаем, самая нелюбимая многими авторами часть работы. Проверить свое произведение можно несколькими способами:
- вручную, опираясь на собственные знания;
- используя сервисы автокоррекции и онлайн-редактуры в интернете;
- обратившись к профессиональным редакторам СУПЕР Издательства.
Совет от Стивена Кинга
- Дайте тексту выветриться из головы, остыть — отправьте рукопись в дальний ящик на 3 месяца.
- Отдыхайте или занимайтесь все это время другими делами.
- Когда ваша голова полностью «отключится» от истории, вы сможете ее трезво отредактировать.
Совет от автора семи бестселлеров Нила Штрауса
Пропустите книгу через три круга редактуры:
- Первый раз — как будто пишете только для себя.
- Второй — как будто пишете только для фанатов.
- И, наконец, третий — как будто пишете только для хейтеров!
Подготовка макетов блока и обложки
Итак, с текстом все отлично! Теперь мы переходим к созданию «лица», облика будущей книги. Здесь, опять же, есть несколько вариантов:
- Воспользоваться встроенными возможностями текстовых редакторов для форматирования текста.
- Обратиться к дизайн-сервисам в интернете, которые помогут разработать обложку.
- Воспользоваться помощью профессиональных верстальщиков и дизайнеров СУПЕР Издательства, вооруженных многолетним опытом, современным оборудованием и профессиональными программами.
Книжные иллюстрации
Как известно, люди «встречают по одежке». Если иллюстрации покажутся им тусклыми, неинтересными, они пройдут мимо самого гениального произведения. Да, многим талантливым авторам это сложно признать, но среднестатистический читатель оценивает книгу исходя из ее оформления. Поэтому верный вариант здесь — доверить иллюстрирование будущего бестселлера профессиональному художнику, который ознакомится с вашим произведением, предложит подходящий стиль картинок, чтобы они составляли с текстом единое целое.
Издательский пакет
И последний шаг, о котором иногда не знают начинающие авторы, — это присвоение книге издательского пакета:
- номера ISBN;
- классификационных индексов УДК, ББК;
- авторского знака.
Не знаете, что это и нужно ли вашей книге? Менеджеры СУПЕР Издательства с удовольствием обо всем расскажут, только напишите нам по ссылке: http://landing.superizdatelstvo.ru/.
Проверьте себя!
7 частых ошибок авторов в подготовке книги
- Дефис «-» вместо тире «—». Word умеет менять дефис на тире автоматически, но если этого не происходит, воспользуйтесь комбинацией: «ctrl» + «-» (минус).
- Для выделения красной строки автор много раз нажимает на пробел. Правильнее начинать новый абзац с нажатия на клавишу Tab.
- Использование для обложки неподходящих фото — собственных, заимствованных, некачественных, загруженных с бесплатных фотостоков. Лучший вариант — дизайнерский арт или профессиональная фотография.
- Корректура текста только до верстки. Произведение обязательно нужно вычитать повторно после верстки! Могут быть допущены ошибки в колонтитулах или сбиты описания к картинкам — автор должен удостовериться, что все в порядке.
- «Заимствование» чужих картинок, схем, фото для иллюстрации книги. У любого контента есть автор — и он всегда может подать на писателя в суд с требованием компенсации за незаконное использование своей интеллектуальной собственности.
- Применение множества шрифтов. Это утомляет читателя, отвлекает от сути произведений.
- Легкомысленное отношение к обложке. Если вы издаете печатную книгу, обязательно нужно проверить, как картинка смотрится вживую. Разница с тем, что вы видели на экране компьютера, может быть очень существенной. Может потребоваться калибровка цвета — это нужно сделать задолго до поступления изданий в продажу.
У вас остались вопросы? Оставьте заявку по ссылке.
Наши специалисты обязательно помогут вам!