Размышления о фильме «Проклятие Кинтанара» (“La casa del caracol”, directed by Macarena Astorga, 2021)
Есть легенда о чудовище, которое приходит, чтобы забрать тела и души, а есть легенда о людях, которые не хотят быть пищей чудовища, но как распознать чудовище, если оно приходит в облике дружелюбного человека, в овечьей шкуре, с душой зверя хищного, и что самое страшное, не знающего свою душу, свою жажду жрать живых.
Триллер с элементами мистики, но ближе к финалу становится ясно, что не в мистике причина страданий, а в безумии искорёженных душ, что бродят по дорогам земли, ищут они уединения средь людей, и приносят боль, страдания и ужас.
Творение режиссёра Макарены Асторга, решившей рассказать зрителям страшную-страшную сказку. Но, имея малый бюджет и отсутствие значительного опыта, сказка получилась визуально и эмоционально слабой, однако имеющей право на то, чтобы посмотреть, послушать. История хоть и не новая, когда персонаж видит реальность по факту отсутствующую, это у некоторых называется шизофренией, но преподнесено с особым провинциальным колоритом, что делает фильм настоящей сказкой, рассказанной бабушкой своим перепуганным внучкам.
История начинается с того, что Антонио Прието, гонимый агентом издательства, требующим новый роман, уехал в далёкие края, в глухую провинцию, туда, где есть горы, а средь них небольшая деревушка, жители которой стараются не покидать границ родных домов. Арендовал здесь богатый домик, коему уж лет 200, но последние лет 30 этот дом пустовал, хотя местная мэрия заботилась о его содержании, и свет есть, и газ, и вода горячая. Боялись сдавать дом в аренду, но тут решили сдать, мол, прошло слишком много времени, хозяева не объявились, пора использовать недвижимость в свою пользу.
По прибытии в деревню Антонио столкнулся со странными местными, которые говорили загадками. А одна девочка спросила, не Вимеро ли он? Кто такой Вимеро? Непонятно. От мэрии пришла Берта, чтобы показать дом. Предупредила, что дом старый, и по ночам может издавать звуки, которые городскому жителю покажутся страшными. Антонио сказал, что его невозможно испугать. Однако ночью не удалось уснуть, ибо пришлось слушать вой многочисленных волков, а так же ему казалось, что за домом следит некое чудовище, оно что-то шепчет в ночи.
Перед приездом в деревню Антонио встретил на дороге бродячую собаку. Пожалел. Взял с собой, думал, она потерялась, и не может найти дорогу в деревню. Но в деревне собака никому не нужна. И в эту ночь, увидев, как собака убегает из дома, погнался за ней, и так вышел на таверну, коей управляли двое, мужчина и женщина, и они планировали накормить некоего пленника. Любопытно стало писателю, кого тут кормят посреди ночи под вой волков. Увидел, что в сарае в лесу на цепи сидит то ли человек, то ли зверь, но есть у него имя - Эстебан.
Так Антонио вошёл в сферу вдохновения и начал писать роман, попросту отражая хронику событий. Берта привела свою кузину по имени Хуста, дабы помогала по хозяйству, готовила еду, прибирала. У Хусты было две дочери, Росита и Соледад, или Соле, весьма бойкие девочки, любопытные, игривые, стали они наблюдать за Антонио, ведь непонятно, что это за новый мужчина в их ограниченной во времени и контактах деревне. И постоянно говорили о Вимеро.
Настолько, что Антонио не на шутку заинтересовался, кто такой Вимеро, начал расследование. Но никто не хотел рассказывать, лишь узнал Антонио, что грядёт праздник Сан Хуана, что в ночь на 24 июня проводится, и что в эту ночь Вимеро проявит себя. Во время расследования Антонио узнал много тайн, которыми так дорожили местные жители. Что здесь царит культ Вимеро, что каждый год жители ждут встречи с ним, и боятся.
Такова легенда:
Вимеро (VIMERO) - чудовище, приходящее в ночь Сан Хуана. Спускается с гор в деревню, чтобы убить как можно больше женщин. Однажды жители деревни прогнали чудовище, за что оно, изнывая от голода, наложило проклятие на семьи, мол, у них родятся лишь уроды. С тех дней жители деревни верят, что чудовище однажды вернётся. Регулярно в ночь Сан Хуана приносят для Вимеро корзины с едой, дабы он утолил голод и не нападал на жителей. А физически неполноценные дети и правда стали рождаться в деревне. Эстебан был одним из них.
Как ни странно, но многолетние ожидания исполнились. Вимеро вернулся в ночь на Сан Хуана, и совершил первое убийство. Разорвал на куски девочку, Соледад. Полиция приехала из большого города, дабы изловить мерзавца, ибо очевидно, что это сделал человек. Подозрение пало на безумного Эстебана, ибо он сорвал цепи и убежал из домика в лесу как раз в ночь убийства.
События стали активизироваться, Антонио всё ближе подходил к ответу. Убийство Эстебана и его похороны не положили конец убийствам женщин в деревне, ибо не он был чудовищем. В финале совершается массовая бойня, когда истинное чудовище начинает осознавать, кто оно, и как всё происходило, восстанавливая в сознании по крупицам все события. Так погибли Берта, Хуста, последней ушла из жизни Росита. Их кровь окрасила плоть чудовища, и оно поспешило покинуть деревню, стараясь не оставлять следов, сжигая дом до пепла...
Через некоторое время писатель Антонио Прието написал книгу «Дом улиток» (“La casa del caracol”), в которой повествуется о событиях в деревне Кинтанара. Журналисты спросили, насколько документально точно описаны события, на что писатель хитро улыбнулся, и сказал, что всё это художественный вымысел.
Но теперь путь писателя лежит в другую деревню, где есть ещё одна легенда... И по дороге в деревню он встречает бродячую собаку.
Разгадка такая:
Антонио был сыном богатого гражданина, который сошёл с ума и убил свою жену. Мальчика отправили в Южную Америку в приют. Он вернулся через 30 лет. Привезя в родной дом толику своего родового безумия. Здесь тоже сошёл с ума и начал убивать всех, до кого мог дотянуться. Собаки не существовало, как и многих персонажей, кто появятся в фильме. Это фантомы из прошлого.
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей
www.azarin.ru