Найти тему
Fashion Factory

Какой минимальный бюджет для запуска модного бренда?

Успех в бизнесе зависит не от количества вложенных средств. В бизнесе большую роль играет мотивация и настойчивость. О том, почему деньги не решающий фактор успеха для молодого бренда, нам рассказала Ольга Мигачева, бизнес-коуч Fashion Factory School и опытный предприниматель.

Как коуч я провела более 3000 сессий с предпринимателями: владельцами разных стартапов и бизнесов. За все время работы я поняла, что успешность бизнеса определяется вовсе не количеством вложенных на старте денег. На 50% успех молодого бренда определяет мотивация, настойчивость и креативность основателя.
Это понимают и сами предприниматели, когда обращаются за поддержкой, наставничеством, чтобы не сдаваться, иметь четкую стратегию и каждый день совершать уверенные шаги к своим бизнес-целям.

Ольга Мигачева — бизнес-коуч Fashion Factory School и действующий предприниматель. В Fashion Factory School Ольга — проводник к раскрытию потенциала студентов. Она помогает превращать идеи в пошаговый план действий, а творческий хаос — в работающую систему.
Ольга Мигачева — бизнес-коуч Fashion Factory School и действующий предприниматель. В Fashion Factory School Ольга — проводник к раскрытию потенциала студентов. Она помогает превращать идеи в пошаговый план действий, а творческий хаос — в работающую систему.

Неважно, сколько у вас денег для старта: взлеты и падения, возможности и ограничения есть у всех

С деньгами на запуск проблема может заключаться не только в том, что их мало, но и в том, чтобы грамотно тратить большой бюджет. Ведь деньги должны работать и приносить деньги.
Большой инвестиционный бюджет на старте дает много свободы в выборе материалов, подрядчиков, найме команды. Но часто и становится ловушкой. Свобода в финансах создает иллюзию, что успешный бизнес построят нанятые люди. Предприниматель не вникает в детали, не делает важных финансовых расчетов, забывает про долгосрочное планирование. В попытке создать безупречные атрибуты бренда, основная часть денег направляется на продукт, офис, производство, фирменный стиль, упаковку. В итоге на маркетинг и продвижение бренда денег не остается, а ведь именно они создают деньги в бизнесе и являются приоритетными.

Бренды, которые запускали бизнес с бюджетом до 50 тыс. руб.

Среди российских брендов много ярких примеров, когда основатели начинали бизнес с бюджета 15-30-50 тысяч рублей и становились успешными марками с миллионными оборотами.

Customize Me Studio

«Стартовый капитал - 30 000 рублей. Далее я реинвестировала прибыль. Модель "изделия под заказ с предоплатой" первое время позволяла работать без вложений».
«Стартовый капитал - 30 000 рублей. Далее я реинвестировала прибыль. Модель "изделия под заказ с предоплатой" первое время позволяла работать без вложений».

Customize Me Studio начинался как бренд кастомной одежды с яркими высказываниями. Компания не только производит, но и придумывает уникальные коллекции одежды для команд, униформу для сотрудников, корпоративные подарки для любого бизнеса. Со старта в 30.000р. бренд быстро вырос до выручки больше, чем 15 млн. рублей за год.

  • Бюджет на старте: 30.000 рублей

AGREEG

Бренд развивается на свои средства, основательница никогда не брала кредитов и не привлекала сторонние инвестиции в проект.
Бренд развивается на свои средства, основательница никогда не брала кредитов и не привлекала сторонние инвестиции в проект.

История AGREEG началась в 2015 году с создания стильного брючного костюма. Сквозь годы, философия бренда остаётся неизменной. Компания создает базовые модели одежды премиального качества с тщательно проработанным кроем. Сегодня AGREEG — это не только идеально скроенные брючные костюмы, но и жакеты, пальто, тренчи.

  • Бюджет на старте: 20.000 рублей

Monochrome

На вопрос о том, как родился Monochrome, основательница марки Алиса Боха отвечает так: «Это получилось случайно, я сшила толстовку для себя, чтобы мне было удобно ходить на съемки».
На вопрос о том, как родился Monochrome, основательница марки Алиса Боха отвечает так: «Это получилось случайно, я сшила толстовку для себя, чтобы мне было удобно ходить на съемки».

Monochrome — первый бренд одежды в России, который запустил одежду оверсайз. И единственный производитель текстильной продукции в мире, кто выбрал этот формат в качестве ключевого направления в создании своих коллекций. В прошлом году бренд открыл собственный цех и полностью ушел с отшива на аутсорсе.

  • Бюджет на старте: 15.000 рублей

Captain’s Mate

«Инвестируйте в образование. Когда ты начинающий дизайнер, и видишь анонс курса за 70.000 рублей, кажется, что лучше купить 2 рулона ткани. Но на самом деле знания дают мощный толчок и понимание, куда двигаться».
«Инвестируйте в образование. Когда ты начинающий дизайнер, и видишь анонс курса за 70.000 рублей, кажется, что лучше купить 2 рулона ткани. Но на самом деле знания дают мощный толчок и понимание, куда двигаться».

Captain's Mate — российская марка одежды и аксессуаров для романтиков и путешественников. Источники вдохновений — самолеты и северные моря. Марка была основана в 2014 году.

  • Бюджет на старте: 50.000 рублей

Мотивация «иди и делай».

По моему опыту — человека, мечтающего о своем деле, на старте чаще тормозит страх, а не отсутствие денег. Страх неопределенности и неизвестности. Страх не справиться в одиночку, провалиться, потерпеть неудачу.
А когда бизнес уже запущен, сложнее всего удерживать фокус на стратегических шагах, а не на рутине, и мотивировать себя. Как только понимаешь, что успех твоего бизнеса — не количество нулей стартового капитала, а количество результативных попыток сделать из своей мечты успешный бизнес, начинаешь думать, как поддерживать свою мотивацию и идти вперед, не сдаваться, даже когда что-то не получается.
Избавиться от предпринимательских страхов можно, пройдя по шагам все этапы запуска бренда при поддержке профессионалов индустрии. Это поможет застраховать себя от ошибок на старте и не потерять деньги. Такую возможность предоставляет системный курс о запуске своего бренда — Fashion Impulse Pro. Прямо сейчас его можно приобрести со скидкой 45%, чтобы попасть в сообщество единомышленников и начать путь к своей мечте.