Найти тему

Обучать или увольнять? Как руководителю понять, стоит ли вкладывать деньги в обучение сотрудников

Оглавление

«У меня просели продажи, надо срочно обучить персонал». А надо ли? Конечно, когда продажи идут на спад или вообще стоят на месте, самым логичным решением будет провести обучение. Но не все так очевидно. Не всегда надо начинать «лечить» свой персонал просто потому, что не все могут поддаваться лечению.

Чтобы сотрудник работал эффективно, он должен обладать рядом компетенций. Какими он должны быть, напрямую зависит от функционала и конечных целей. У кого-то в приоритете будут – клиентоориентированность, нацеленность на результат, у кого-то важнее внимательность к деталям, креативность.

Если ваш процесс найма выстроен профессионально, вы умеете оценить наличие необходимых компетенций в кандидате, то «лечение» = обучение, может помочь решить проблему падения продаж.

Если процесс найма – это больше интуитивный подход или по принципу «хорошая вроде девочка, общительная такая», то прежде чем «лечить», стоит провести аудит своего персонала, выявить, есть ли у них необходимые компетенции, есть ли там, что лечить или стоит «мочить» = увольнять, как бы не показалось это грубо.

Начните с профиля кандидата

Чтобы провести аудит, необходимо сначала определиться с тем, какие компетенции должны быть на занимаемой должности. Сначала составляется профиль кандидата, исходя из функционала, задач, заработной платы, характера работы, миссии и ценностей компании.

Из профиля вытягиваются важные компетенции, которые будем оценивать в персонале.

Систем оценки компетенций множество, важно найти именно работающие, испытанные на практике, зарекомендовавшие себя.

Итог аудита

Итог аудита – это реальная оценка компетенций сотрудника, на предмет того есть или нет, что стимулирует сотрудника эффективно работать, что тормозит, болевые точки и зоны роста + рекомендации, что именно необходимо «лечить», какая тематика обучения необходима, либо рекомендация к тому, что с сотрудником проще проститься, потому что нет необходимых компетенций.

Стоимость тренинга по продажам от 40000 рублей, и лучше еще на входе оценить, а стоит ли вкладывать эти деньги в персонал, чтобы потом не удивляться почему он не принес никаких результатов.

Надеюсь эта информация будет поводом задуматься. Если есть вопросы по аудиту – пишите в личку. Буду рада вашим 👍