Действие игры происходит в фэнтезийной версии Европы XVII века.
Безостановочные войны собирают свою жатву, в то время как простые люди пребывают в отчаянии. Они устали ждать конца и уже не смеют надеятся на мирную жизнь. Их вера медленно выгорает.
Именно в этот момент дремлющие духи народов пробуждаются от многовековой спячки, чтобы вновь зажечь сердца людей. Эти духи воплощаются в виде исполинских древних воинов, которых зовут Титанами. Теперь они стоят плечом к плечу со своими народами, готовыми покорить Европу. Эта война будет последней, а её исход решит - кто же станет царём всех царей.
Цель игры - захватить контроль над как можно большим количеством территорий, побеждать в битвах и выполнять секретные задания. За всё это начисляются очки, сумма которых и определит победителя по прошествии трёх раундов.
Игроки, которые сразятся за господство в Европе могут выбрать одну из четырёх стран:
Каждый сторона конфликта располагает тремя видами войск: артиллерией, кавалерией и пехотой. Особый вид войск - Титаны.
В свой ход каждый из игроков должен выбрать одну из доступных карт приказов и выполнить указанные на ней действия: переместить войска, призвать новые подразделения, приобрести карты и т.п.
В результате этих операций участники занимаются экспансией в новые провинции и, самое главное, борются со своими соперниками.
Каждому роду войск соответствует свой тип кубика. Количество элементов на гранях каждого из них означает числовой результат броска (“один пистолет” - “1”; “две подковы” - “2” и т.д.).
Чем сильнее род войск - тем больший результат может дать его кубик. Так, например, пехотинец может выдать “0” или “1”, зато на гранях кубика Титана есть только “2”, “3” и “4”.
При этом есть ограничение на общее количество кубиков, которые можно бросить за битву, поэтому собрать все свои армии в кучу и крошить ими остальных не получится.
Для того, чтобы повлиять на результаты бросков и добавить сил своей сражающейся армии можно разыграть общие для всех карты поддержки,
а также использовать карты народов, которые уникальны для каждой из стран.
Череда жарких боестолкновений и яростных передвижений государственных границ в конце концов завершается подсчётом очков и выявлением победителя. Дело в том, что игровые жетоны разного номинала (1, 2 и 5 очков) имеют одинаковый реверс, поэтому личность триумфатора будет скрыта до самой развязки.
Игра очень живая, а её правила довольно просты и легко запоминаются. Чтобы не отвлекаться на правила и сосредоточиться на игровом процессе, информация на игровых компонентах предствалена в виде понятной иконографики.
Лично мне игра своим сеттингом напомнила Scythe (“Серп”) - тоже Восточная Европа с соседями, тоже некая альтернативная история (Polska strong). Правда в Scythe сражения были лишь одним из (при этом не самым главным) элементом игры, что некоторых сбивало с толку - не просто так же там эти мехи! В Titans экономическая составляющая отсутствует вовсе - сплошное рубилово! Никаких тебе дополнительных треков (политики, симпатии и т.п.), жетонов или экономики. При этом всё-таки есть место и тактике, а на случайный результат выпавших кубиков можно повлиять.
Titans - это очередной проект польского дизайнера Лукаша Возняка, который до этого работал над игрой Valhalla, а сейчас трудится с коллегами над проектом по “Ведьмаку” - The Witcher: Old World.
Сразу бросается в глаза великолепное качество компонентов. Детализированные миниатюры, стильные иллюстрации и удобный органайзер, вмещающий в себя всё содержимое базовой коробки вместе с дополнениями. Как и в случае с Valhalla мне удалось приобрести Kickstarter-версию со множеством дополнениями (коих аж восемь штук).
Самое большое из них позволяет играть впятером и включает новую страну - Священную Римскую империю.
Прочие добавления несколько изменяют правила, вводя в игру новые карты или войска - к примеру, казаков или… павших воинов. Одно из дополнений так и вовсе содержит карты, которые могут быть использованы в уже упомянутой Valhalla - такая вот межигровая совместимость.
И это при том, что в основную версию игры уже входят два дополнительных режима игры и продвинутый набор карт приказов.
Стоит упомянуть и соло-режим, доступный как в качестве отдельных битв, так и в виде целой кампании из восьми миссий, где игроку предстоит пройтись по ключевым событиям польской истории - Лжедмитрий, восстание Хмельницкого, Шведский потоп и т.д.
Бодрая и динамичная игра для любителей “солдатиков”!
#настольные игры #хобби #фэнтези #история #европа #польша #сражения #миниатюры