Продолжу о Кипре.
Первое, что бросается в глаза туристу, прибывающему на остров – это левостороннее автомобильное движение. Если в планах путешественника – взять авто в прокат, то это дополняет первые впечатления о зеркальных ПДД настоящим букетом разнообразных эмоций.
Далее – попав в гостиницу, квартиру или другое место проживания, турист начинает удивляться электрическим розеткам на 250 вольт, которые тоже имеют весьма необычный вид и даже собственный клавишный выключатель.
Если же путешественник решит посетить кипрское «место для размышлений», то его будет ждать очередное откровение – смыв в местных унитазах организован очень своеобразно и с непривычки требует определенных размышлений о принципе его работы, прежде чем привести устройство в действие.
Взяв в руки карту острова, особенно с цветовым выделением территорий, можно обнаружить, что он напоминает лоскутное одеяло – здесь есть земли, подконтрольные Турецкой Республике Северного Кипра, существует так называемая Зеленая линия, а еще имеются две здоровенные заплаты, которые являются … владениями Великобритании. Турист с удивлением может обнаружить, что по пути из аэропорта в гостиницу он как минимум дважды пересек британскую границу.
И все это – следствие того, что Кипр, который, несмотря на ближневосточное по сути расположение, является членом ЕС и воспринимается нами как вполне европейская страна, еще относительно недавно был английской колонией.
Началось все с русско-турецкой войны 1877-1878 годов, когда только вмешательство Великобритании остановило русские войска, стоявшие буквально у стен Константинополя. В благодарность Османская империя передала Кипр под британский протекторат. Надо сказать, что английское присутствие поначалу придало существенный импульс развитию острова, который веками прозябал под турецким управлением. Православные греки также восприняли передачу острова Англии положительно.
В Первой мировой войне Турция участвовала на стороне Германии, за что поплатилась – Кипр был окончательно аннексирован британцами и превращен в полноценную колонию. К этому плохо отнеслись греки-киприоты – их национальное сознание многократно возросло за прошедшие годы и они страстно желали воссоединения с Грецией.
После Второй мировой это желание греков переросло в вооруженное сопротивление – и английская администрация, попытавшись опереться на военные формирования турок-киприотов, заложила настоящую бомбу, крепко рванувшую в недалеком будущем.
На острове началась настоящая партизанская война между греческими повстанцами и англичанами, которая закончилась в 1960 году победой первых и провозглашением независимости Кипра. В наследство молодая страна получила праворульные авто и розетки с унитазами на английский манер, две британские военные базы, а также не утихший до сих пор греко-турецкий конфликт.
Кстати о базах – несмотря на довольно большую, казалось бы, территорию, по-настоящему суверенной является непосредственно зона военных объектов, а все остальное имеет свободный статус – сюда можно без проблем попасть, тут нет ни КПП, ни пограничных столбов.
Из положительного – здесь до сих пор отличные, проложенные еще британцами хайвеи, и местные жители почти все неплохо говорят по-английски.
Хотите узнать - нужно ли брать в путешествии машину в прокат<--Кликать сюда!
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!