Найти в Дзене
Светлана Важнина

Есть ли альтернатива Инстаграму*? 4 аналога популярной социальной сети.

Оглавление

На днях была презентована новая социальная сеть Россграм, но скорее всего и она в полной мере не сможет заменить нам уже привычную площадку. К сожалению, полного аналога нашей полюбившейся соц сети нет, но есть другие, которые смогут закрывать частичные вопросы. Рассмотрим самые популярные из них.

1) Вконтакте:

"На открытии торгов Московской биржи 29 марта котировки бумаг VK взлетели на 20,41%, достигнув отметки 356,4 руб за акцию. Акции российского ИТ-холдинга впервые допущены к торгам на российской площадке после более чем месячного перерыва. в 10:25 мск Московская биржа запустила дискретный аукцион по ценным бумагам VK в связи с резким изменением цены: к 10:21 мск котировки выросли на 40,47%, до 415,8 руб за акцию", - сообщает РБК:инвестиции.

Также растет статистика посещений увеличивается, все больше людей переходит именно в VK. Но почему так? Почему ТАК не зашел, например, telegram? И какие все же аналоги есть у популярной соцсети? Давайте разбираться!

Porte Montenegro  в г.Тиват (Черногория)
Porte Montenegro в г.Тиват (Черногория)

Изначально VK - был аналогом facebook*. Поэтому основные фишки этой соцсети он унаследовал - друзья, лента с новостями, личные сообщения, и даже та самая таргетированная реклама, в которой настроек таргета даже больше, чем в выше упомянутой соцсети.

Также VK имеет свои фишки:

  • Карточки товаров
  • Меню сообществ (типа «избранного»)
  • Кнопка обратной связи на мессенджер или сайт
  • Возможность подключить онлайн-оплату и интернет-магазин
  • Рассылки (аналог e-mail маркетинга)

Для каких направлений подойдет VK:

  • продажа товаров B2C
  • услуги (кафе, рестораны, фитнес-клубы, туризм и прочие локальные бизнесы)
  • реклама различных мероприятий, обучений, семинаров и тд
  • мобильные приложения и игры и тд

Если кратко, то давным-давно битву за рынок VK проиграл не потому, что он был убогой соцсетью, а потому что законодатели мнений (звезды и блоггеры) выбрали не его. Поэтому здесь и убиты посевы (коллаборации и посты на чужих страницах и сообществах), но зато реально хорошо работает таргет.

Поэтому сейчас, в связи с оттоком людей из того, о чем нельзя говорить, в первую очередь каждому бизнесу я бы советовала возобновлять работу с VK и активно его развивать.

2) Яндекс.Дзен

Что такое Яндекс.Дзен? Это социальная сеть, блог, площадка для бизнеса, площадка для развлечений - пользуйтесь, как больше нравится! Но точно сказать можно одно, что площадка подходит абсолютно для всех.

Что дает соцсеть:

  • поиск новой аудитории
  • формирование экспертности и доверия к автору
  • для детального описания сложного продукта
  • для брендов, которым важен охват и вовлеченность

Основные плюсы Дзена в том, что здесь достаточно лояльная аудитория и Дзен есть везде, где есть Яндекс. Подробнее про аудиторию:

Аудитория изначально воспринимает длинные публикации и готова тратить до 2х минут в среднем. Это хорошо влияет на рекламу, тк достаточно широкий обзор.

Аудитория взрослая и платежеспособная, от 25 лет.

С чего начать вести блог?

Определитесь с форматом. Их несколько для начинающих:

  1. Вопрос-ответ

Простой формат, который отвечает на вопросы о вашем продукте на уровне потенциальных покупателей. Формат позволяет ответить на частые или специфические вопросы, обработать возражения. Самое главное проработать со своей ЦА и задавать реально актуальные и интересные вопросы.

2. Подборка

Формат текста, в котором необходимо рассказать сразу про несколько продуктов. Можно делать в формате рейтингов, рассказать чем лучше/хуже тот или иной продукт, главное, как и везде, проявлять экспертность.

3. Юзкейс

Рассказ от первого лица, личная история. Здесь главное “не борщить” - текст должен быть ярким, интересным, но не чересчур эмоциональный и не слишком длинный.

В общем, как вы успели понять, Яндекс.Дзен достаточно разноплановая площадка и подходит всем. Здесь главное тестировать, пробовать и результат не заставит себя ждать!

3) Telegram

Если VK - это социальная сеть, то Telegram - это все же мессенджер, соответственно и предназначен он больше для общения, чем для продвижения бизнеса. Но хочется отметить, что и у телеграма есть свои весомые преимущества:

  • Конфиденциальность. Мессенджер не передает данные спецслужбам и благодаря чему считается максимально безопасным для общения.
  • Бесплатное пользование без ограничений.
  • Функционал. Можно создавать не только группы и каналы, а также и ботов. Боты - это роботы, которые имитируют действия человека, от анонсирования курсов до торговли. Также, есть секретные чаты, фоторедактор и инструмент для создания gif. Функционалом мессенджер действительно может похвастаться))
  • Минимум рекламы.

Телеграм - это быстрый и крутой мессенджер, который позволяет общаться с аудиторией в режиме реального времени постоянно. И им не стоит пренебрегать при выборе канала для продвижения.

4) Tenchat

Что мы слышали о тенчате “до”? Почти ничего. Что мы знаем о нем сейчас? Рассказываю!

Tenchat - это деловой мессенджер, который называют “русским фейсбуком*”. Это приложение создано для поиска работы и деловых связей. Задачей разработчиков было объединить на одной площадке предпринимателей, сотрудников компаний и фрилансеров.

Функционал у мессенджера еще достаточно ограничен, но уже в этом году он успел попасть в 10-ку самых скачиваемых соцсетей для IOS.

Кому подойдет соцсеть:

  • работодателям
  • фрилансерам
  • бизнесменам

Деловые связи в Tenchat:

Деловые связи - это как друзья в соцсетях. Добавить их можно весьма классическими способами: пригласив свои контакты из телефонной книги; пройти по рекомендации от соцсети; искать и подписываться самостоятельно.

Чем полезен Tenchat для бизнеса?

  • Бесплатно пользоваться сервисом анализа и мониторинга контрагентов на основе базы по всем юрлицам РФ
  • Пользоваться финансовым маркетплейсом ВБЦ — ИП и бизнесу предлагаются услуги тендерного сопровождения, аккредитация в ЕРУЗ, кредит на исполнение контракта, создание расчетного счета для бизнеса, банковская гарантия.
  • Искать сотрудников и подрядчиков на диджитал-услуги.

Как будет дальше - nobody knows. Но в любом случае, иметь запасные варианты теперь будут все, потому что вкладывать только во что-то одно - совсем невыживательно.

* – Meta Platforms Inc. (соц. сети Facebook, Instagram) признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России.