Найти тему

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ дошкольников

Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже умеет произносить все звуки русской речи. По стандартам «золотой нормы» до трёх лет появляются все гласные + согласные [Ф В Т Х Д Н Г Й] до 5 лет формируется произношение [С З Ц Ш Щ Ж Ч]. Допустимой нормой, можно считать появление звуков [Р Л] до 6 лет

К ШЕСТИ ГОДАМ РЕБЕНКУ ДОСТУПНО ПРОИЗНОШЕНИЕ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВСЕХ ЗВУКОВ. Делаем вывод – в школу ребенку нужно идти с чистой речью.

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ЛОГОПЕДУ?

1) Когда в 4 года нарушено произношение звуков раннего онтогенеза, это те звуки, которые появляются до 3 лет. Например: ребёнок произносит «ка (га)» вместо «да», «кай» вместо «дай». Такая замена считается патологической и может свидетельствовать о нарушении тонуса мышц артикуляционного аппарата. Аналогичная замена [С] на [Х] «хапка» вместо «шапка»

2) Нарушено произношение свистящих и шипящих в возрасте 5 лет, нарушение [Р][Л] к 6 годам

Любые нарушения звукопроизношения могут проявляться в виде

• Замен, когда ребенок заменяет один звук на другой! Это чревато нарушением фонематического восприятия и трудностям усвоения письменной речи (чтения и письма)

Пример: «сапка фапка сяпка» вместо «шапка», «ложки» вместо «рожки»

• Искажений, неправильное произношение звука. Ребенок не может удержать артикуляционную позу, звучание искажается. Например, межзубное произношение свистящих, боковое произношение шипящих, когда воздушная струя направлена в бок (в щёку) это создает, некую, шепелявость, негативно сказывается на общей внятности речи

• Отсутствие звука, когда звук ребенком не произносится.

3) Поводом обратиться к логопеду, также является общая нечёткость, смазанность речи, иначе говорят «каша во рту». Подобные симптомы могут свидетельствовать о проявлении дизартрии, а она в свою очередь, всегда имеет неврологическую симптоматику. В некоторых случаях, логопед может рекомендовать консультацию невролога.

Хочу отметить, ВСЕ ДЕФЕКТЫ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ СЛУДУЕТ ИСПРАВЛЯТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, если быть точнее, до предшкольной подготовки, то есть до обучения грамоте, обучаем читать и писать только с чистой речью!!! Все дефекты устной речи имеют свойство отражаться на письме и чтении.