Сложившаяся ситуация на мировом рынке и жесткие санкции со стороны так называемых зарубежных партнеров привели к тому, что российские танкеры стали отключать автоматическую идентификационную систему (АИС). И это не осталось не замеченным. Сообщение поступило от израильской консалтинговой компании Windward Ltd, специализирующейся на выявлении морских рисков.
За прошлую рабочую неделю на российских танкерах было зафиксировано порядка 33 случаев «скрытой активности» (перемещение осуществлялось с отключенными бортовыми системами передачи местоположения). Для сравнения: в прошлом году подобные случаи встречались практически в два раза реже.
О чем это говорит?
Российские компании явно не намерены сдаваться и попросту ищут обходные пути для торговли. Ну, и, конечно, настоящие зарубежные партнеры, понимая ситуацию, продолжают вести необходимую и жизненно важную торговлю. Одновременно с этим те, кто ратует за поддержание запретов, ищут способы, как доказать «незаконные» контакты судов в море.
Так, со слов директора консалтинговой фирмы по морскому праву и безопасности I.R.Consilium (сотрудничает с правительствами) Яна Рабли, у России попросту нет выбора
«Может появиться параллельный глобальный рынок, где все эти подпавшие под санкции государства и их сторонники будут вести внутреннюю торговлю», – заметил Рабли.
А тем временем с начала специальной операции 22 уникальных судна вошли в территориальные воды России, и некоторые из них принадлежат компаниям, зарегистрированным в Великобритании, США и Германии или управляются ими.
«Будет интересно посмотреть, сохранится ли эта тенденция и сколько компаний будут считать эти новые нормы и ограничения простыми рекомендациями», – говорится в заметке Windward.
#санкции #танкеры #санкции обход #корабел