Около 80% знаний об окружающем мире ребенок получает с 5 до 10 лет. В этот же период формируются привычки, моральные ценности и IQ. После первых 10 лет жизни человек обрастает прикладными знаниями: чтение, счет, логика и другими. Чем старше становится ребенок, тем больше открытий, затрудняющих концентрацию внимания, появляется в поле его зрения.
Развитие технологий, бум цифровизации всех сфер и вынужденный переход на дистанционное образование в последние два года пандемии задали явные тренды в подходах к детскому обучению. Уже 5 лет назад родители поколения «альфа» - родившихся после 2010 года – сетовали, что их дети родились со смартфоном в руках, что осложняет традиционные подходы в коммуникациях и обучении.
Технология eye-tracking была изучена еще в 20 веке, но только сейчас набирает обороты распространения благодаря технологическому прорыву. Например, российский бизнесмен разработал специальный планшет, не имеющий аналогов на рынке, позволяющий контролировать и управлять вниманием и вовлеченностью детей в момент обучения. Сергей Курьян вместе с партнерами создали Первый умный детский планшет BADI и образовательную платформу PR Education. Сейчас они успешно реализуют планшеты и плееры интеллектуальной видеотрансляции, гарантирующие 100% усвоение обучающего материала детьми.
Продукты разработаны на технологии нейронных сетей, искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Во время создания были изучены подходы к обработке данных через камеру, и тогда было выявлено огромное количество болей потребителей, которые никак не решались предлагаемыми на рынке решениями. Многие подходы были основаны на технологии Face ID, которая подразумевает под собой доступ и обработку персональных данных, а сам комплекс подобных технологий много весит и требует больших серверных ресурсов. Сергей и его команда приняли решение идти другим путем: уйти от персонализации данных, уменьшить объем приложения и снизить требования к камере устройства.
По данным различных исследований около 70% информации человек получает с помощью зрения. Еще в 1879 году французский врач Луи Эмиль Жаваль начал первые эксперименты по изучению поведения человеческого глаза. Он заметил, что при чтении глаза людей двигаются не плавно, а рывками с остановками и молниеносным скольжением по строкам. Почти 150 лет спустя, искусственный интеллект научился определять концентрацию внимания, усталость, предпочтения и скорость восприятия информации именно по движению глаз.
Технология айтрекинга, заложенная в основу интеллектуальных плееров — это самый современный способ взаимодействия человека с компьютером, основанный на нейросетях и искусственном интеллекте. Эта технология уже зарекомендовала себя в лингвистических и психологических исследованиях, в анализе поведения потребителей и пользователей сайтов, в решениях для людей с ограниченными способностями и компьютерных играх. Умное устройство наблюдает за движениями глаз и дает понимание, как ведет себя человек перед экраном.
Работая в сотрудничестве с детскими психологами и учеными, мы создали устройство, которое позволяет решить самые распространенные проблемы родителей, с которыми они сталкиваются, когда их дети имеют доступ к электронным устройствам, - рассказывает Сергей. - Негативное воздействие на выстраивание отношений ребенок-родитель, учащенные детские истерики, вред физическому здоровью, нарушение сна, агрессия, трудности с освоением учебного материала, зависимость, психические отклонения.
Первый в мире детский умный планшет преследует цель гарантированно дать максимум знаний ребенку и искренне заинтересовать его образовательным процессом. Он приучает ребёнка к чтению и потреблению полезного контента, формируя его кругозор и навыки.
С помощью технологий искусственного интеллекта планшет сам выстраивает нужные нагрузки, определяя пол, возраст и нейронную активность ребенка. Через фронтальную камеру планшет отслеживает взгляд на экране и внимательность просмотра медиаконтента. Если ребенок отворачивается, воспроизведение останавливается. Перемотать или переключить медиаконтент нельзя. Поэтому, чтобы увидеть любимые мультфильмы, ребенок сначала должен пройти обучающий урок. Благодаря индексам внимательности и вовлеченности, в личном кабинете родителя появятся рекомендации, касающиеся предрасположенности их ребенка к тому или иному контенту, склонности к изучаемым предметами и степень внимательности их изучения. Это позволяет родителям с самого раннего детства понимать своего ребенка лучше и развивать способности, к которым он склонен.
Внутренняя положительная мотивация к учебе формируется на трех основополагающих принципах:
- Получение доступа к развлекательному контенту только после просмотра обязательной образовательной части.
- Чередование интеллектуальных и физических нагрузок. Планшет сам поймет и подскажет, когда и как сделать физические упражнения, если коэффициент утомляемости покажет, что ребенок устал.
- Система внутренней валюты, которую ребенок зарабатывает, проходя последовательно все этапы обучения. Система материальной мотивации за освоенный учебный материал дает возможность копить или тратить заработанные виртуальные деньги на покупки в store магазине. Когда у ребенка в самые важные годы развития его сознания и интеллекта закладываются дополнительные навыки управления личными финансами, он раньше сверстников начинает понимать причинно-следственные связи между вложенными усилиями и бонусами, которые можно заработать и потратить. Тем самым у ребенка формируется понимание цифровой экономики.
Фактически, искусственный интеллект берет на себя не только образовательную, но и развивающую на 100% функцию. Интеллектуальное, физическое, моральное и финансовое развитие ребенка с помощью умного планшета снимает огромную нагрузку с самих родителей в том числе, благодаря функции родительского контроля и отчетности в личном кабинете. Планшет становится для ребенка понимающим другом, с которым интересно учиться, поддерживать форму и познавать мир.