Особое чувство сострадания у Оли вызывала маленькая, сгорбленная старушку с навязчивой идеей о дочке, она постоянно качала воображаемую малышку. Очень жалко было бабушку, чем-то она напоминала Оле её бабушку, жившую за три тысячи километров в Подмосковье. К бабушке никто не приходил, передачи не приносил. Оля стала приносить из дома бабушке гостинчики, то яблоко, то грушу. Старушка радовалась фруктам и говорила, что они полезны для её доченьки. Когда главврач узнал о гостинчиках, Оля получила от него страшный нагоняй. Теперь, запуская её в отделение, у неё проверяли карманы.
А ещё, то ли в наказание, то ли всё - таки заслужила доверие, Ольге доверили вести историю болезни этой бабушки и собрать развёрнутый анамнез. Главврач пол часа разглагольствовал на тему о том, что теперь Оля ведёт самостоятельно эту больную. А её куратор будет просто присутствовать рядом не комментируя, не обсуждая действия студентки. Ольга сначала обрадовалась, а потом испугалась. Она помнила слова своей мамы, сельского фельдшера, что от стиля беседы врача и больного зависит их психологическая совместимость, которая во многом может облегчить состояния пациента. Мама всегда утверждала, если больной верит доктору, то быстрее пойдёт на поправку.
Прежде, чем приступить к опросу пациентки, Оля перед зеркалом в ординаторской тщательно привела себя в порядок. Собрала свои волосы в пучок и засунула их под шапочку, смыла всю косметику, на себе ладонями попыталась разгладить местами помятый халат. Прочитала с выражением стихотворение Есенина. Хорошо, что в ординаторской была одна. А то точно бы коллеги отправили её пройти обследование, проверить всё ли у неё в порядке с головушкой. Ольга на лекциях хорошо усвоила, что главное у врача-психиатора это его голос, который располагает к общению. Мама не раз повторяла ей, чем она будет эмоциональней с пациентом, тем лучше результат лечение. И ещё мягкая улыбка на лице, как бы ты в этот момент себя не чувствовала. "Слушай, доченька, больного, услышь его," - так всё время твердила Оле её мама. Ну, всё, готова, пошла.
Бабуленька как всегда сидела на краю кровати и качала невидимого дитя. Оля присела на стул возле больной и тихо с ней поздоровалась. За спиной студентки маячила её наставница Софья Марковна. Оля осведомилась у пациентки, как сегодня дела у её дочери и стала слушать пространственный рассказ старушки. Бабушке очень хотелось поговорить о ребёнке, и будущий врач дала ей возможность выговориться. Рассказ старушки был немного путанный, но натолкнул Олю на невероятную вещь. Девочку из детской больницы, про которую говорит весь город уже которую неделю, украла её пациентка и оставила в лесу под ёлкой возле своей родной деревни Чугреевка, из которой уехала ещё в восемнадцать лет. Боже мой, что же делать? Как кража ребёнка и поездка в лес пришла старушке в голову, ответа не было. Старая женщина на эти вопросы начинала всё тише что-то бормотать и замолкала совсем.
Ольга не знала что делать. То ли звонить своим ребятам волонтёрам, то ли в следственные органы. Вот как бросить сейчас больную и бежать выпучив глаза. А куда бежать? Да и поздно наверно, смысла нет, да и пока нельзя. Бедный ребёнок, бедная молодая мать. Такое и врагу не пожелаешь. Прошло слишком много дней, ребёнок скорей всего погиб. Куратор Оли, Софья Марковна смотрела на свою студентку и ничего не могла понять. Та сидела бледная, как полотно рядом с пациенткой.
-Морозова, в чём дело?
-Софья Марковна, это она...
-Кто она?
-Это она, женщина, что унесла новорождённую девочку из железнодорожного стационара...
-Не может быть!
-А вы её внимательно послушайте. Софья Марковна, можно я пойду...
-Морозова, перед тобой больной...
-Софья Марковна...
-Морозова...
И Оля смирилась, в душе ненавидя бабушку, куратора и вообще всю не справедливость на свете...
А дальше события понеслись вскачь. Ольгу всё-таки отпустила куратор пораньше с практики. После звонка в волонтёрский штаб у Оли почему-то проснулось её шестое чувство, которое ей подсказало, не плачь - всё будет хорошо...
Вечер в тихом спальном районе. Трёхкомнатная квартира на шестом этаже. В одной из комнат, имевшей вид неправильного четырёхугольника, с балконом, сидела грустная девушка. Комната действительно была большой, самой большой в квартире, которая не смотря на все её размеры не давала простора душе и угнетала. Она словно душила молодую мать, которая сидела в кресле у окна, с распашонкой в руках, уставившись в одну точку. На кухне гремела посудой Алла Николаевна, отчаявшись в своих попытках хоть чем-нибудь накормить несостоявшуюся сноху.
Алла Николаевна постоянно думала о пропавшей внучке, какая она, похожа ли она на её сына, а может на неё саму. Ведь иногда так бывает, что внуки похожи на бабушек;"- Лиличка, цветочек наш, где же ты?" И вдруг.... Бабушка пропавшей внучки вздрогнула от внезапно раздавшегося радостного звонка во входную дверь. Девушка в кресле, а это была Наташа, так глубоко ушла в свои горькие мысли, вообще не услышала нетерпеливый, радостный перезвон. Грустно взглянув на девушку, тяжело вздохнув, Алла Николаевна пошла открывать дверь. За дверью стоял сияющий, как ясное солнышко её любимый сыночек. Подхватив на руки мать, Алексей закружил её по коридору, выкрикивая:
-Я нашёл её... Мама, я её нашёл...
На шум и смех в коридор вышла осунувшиеся Наташа. Поставив на пол и обняв маму за плечи, Лёша счастливо закричал:
-Очнись, Наташа! Я нашёл нашу дочь! Я нашёл Лиличку.
Наташа медленно, беспамятно по стенке сползла на пол. Нашатырный спирт и смесь корвалола, пустырника и валерианы творят чудеса. Через час отец Леши вёз всё семейство в районную больницу. Что можно сказать? Это потом были слёзы радости и слова благодарности всем тем героям кто верил и искал малышку, а пока в коридоре больницы на против друг друга стояли Наташа с Лилей на руках и Веточка.
-Не дам! Это моя сестрёнка.
И смех и грех, и что с этой Анчуткой делать?
-Моя!
-Веточка, деточка, внученька...
-Доченька, Веточка...
-Не отдам, моя...
-Господи! Вразуми... Что делать?
-Мама, папа, вы обещали.... Это моя сестрёнка...
-Веточка, у малышки нашлась мама. Мы можем с ней дружить, если ты хочешь. Вот подрастёт Лиличка и будете вместе играть.
-Мама, я хочу сестрёнку. Она меня выбрала... Вы чего взрослые такие непонимашки?
-И что теперь делать?
-Так и знала, опять мне всё самой решать. Мама, я у нашего батюшки в деревни спрашивала, когда мы с бабой Нюсей ходили в церковь свечки ставить за Дарунино здоровье. Он сказал, что если ты станешь крёстной мамой, то у меня появиться сестрёнка.
В коридоре больницы все взрослые облегчённо вздохнули и счастливо заулыбались. Какая же сообразительная проказница растёт. А потом два семейства весело отметили скромную свадьбу Наташи и Алексея. Наташа так была счастлива, что соглашалась на всё что угодно, только бы Лиличка, её цветочек, её кувшинка была рядом. Не менее шумно и весело прошли крестины Лили - Даши. И с той пор по четвергам, когда не было занятий в музыкальной школе, дедушка Гоша с Веточкой ходили в гости к названной сестрёнке. Дедушка на пару часов оставлял свою Анчутку в гостях, а сам неторопливо закупал продукты на неделю на местном рынке. Рынок, возле Наташеного дома, оказался хоть и небольшим, но очень хорошим, всегда со свежими продуктами, чему дедушка был очень рад. Наташа, глядя, как играют девочки, иногда украдкой плакала на кухне. А однажды к ней потихоньку подобралась Веточка, обняла за талию и сказала:
-Не плачь, Наташа. Слёзы не старые бусы, их терять не надо. Я тебя люблю, ты хорошая.
Вот и вся история про Веточку, Лилю - Даруню и её маму.
Начало : Нити судьбы, или Лиля - кувшинка
Нити судьбы, или где ты полоска белая
Рассказ о малышке Лилии - "Рождественское чудо - Даруня"
Спасибо за внимание.
Понравился рассказ?
Ставьте Лайк, подписывайтесь на мой канал и делитесь рассказом в социальных сетях.
Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.
Не забывайте подписываться на мой канал: Вета Драган
Приобрести мои книги можно по ссылке: https://boosty.to/veta_dragan