Руководством компании принято решение о срочном внедрении CRM в компании. Так как маркетинг у Битрикс24 на высоком уровне, то выбирается именно эта система и, основываясь на каких-то внутренних приоритетах и заслугах, «назначается» сотрудник, ответственный за внедрение.
Дальше развитие ситуации должно происходить в два шага:
1. аналитика+настройка
2. само внедрение системы в процессы компании.
Аналитика и настройка - важные этапы подготовки системы для работы. Обычно выбирают один из двух путей: или самостоятельное внедрения силами сотрудников компании или привлечение сторонних специалистов.
Что там внедрять? Сами справимся
Методом проб и ошибок происходят попытки настройки системы. Тратятся десятки часов на попытку самостоятельного изучения инструментов Битрикс24. Иногда на это уходит 3-5 итераций ещё ДО ввода в эксплуатацию и ещё примерно столько же после.
Причина:
для решения бизнес-задач используются сложные технически и очень непростые для освоения инструменты. Ответственный сотрудник пытается сам изучить необходимый функционал, используя статьи и видео, что-то настроить и научить других. В результате получаются «кусочно» настроенные блоки, которые не используются даже на 50% от возможностей.
Все вопросы об использовании системы руководство и обычные пользователи задают ответственному сотруднику. И, как следствие, он вынужден тратить часы на поиск ответа или срочного «затыкания» дыры в настройках, вместо планомерного развития системы или решения других, полезных для компании задач.
В итоге, для пользователей и руководства ожидания от функционала системы сильно не соответствует реальности. Чаще всего это происходит из-за недостатка времени для разбора принципов работы всех инструментов и/или нежелания погружаться в технические детали.
И так сойдет©
Последствия:
- Полностью «затюканный» со всех сторон ответственный
- Недовольство руководства из-за медленной интеграции системы в бизнес-процессы компании
- Недовольство сотрудников из-за отсутствия точных и быстрых ответов по стандартным инструментам системы
Варианты решения:
1. Искать сотрудника внутри, который уже имел опыт внедрения подобного продукта и знает как работать с системой
2. Искать нового специалиста на эту должность, так как задачи по внедрению будут занимать все рабочее время
3. Работать с внешним консультантом, который знает систему и сможет на постоянной основе подсказывать вашему сотруднику и корректировать реализацию функционала или постановку задач для реализации
4. Проходить обучение по работе с системой не по онлайн курсам, а с живым преподавателем/специалистом, которому можно задавать вопросы по частным случаям вашей компании
Продолжение следует...:)
#bitrix24 #Битрикс24crm