Найти тему

Как интересно рассказать о себе: 6 ошибок начинающих

Оглавление

Я люблю помогать людям интересно рассказывать о себе. Меня огорчает, когда по-настоящему классным специалистам не удается достойно представить себя в тексте. К примеру, я точно знаю, что в жизни человек — настоящий «феррари», а почитаешь текст — как будто китайский грузовичок о себе написал.

Почему так получается? Разберем некоторые ошибки.

1. Не берите ни с кого пример.

Часто люди не знают, с чего им начать рассказ о себе, поэтому берут в качестве образца текст у кого-нибудь другого. Массажист находит первого попавшегося массажиста, тренер — другого популярного тренера, врач — какого-нибудь известного врача. Совсем уж нелепо выходит, когда гинеколог подсматривает текст у офтальмолога, кондитер — у диетолога, логопед — у косметолога.

Классный текст — это не тот, что делают по рецепту, образцу и подобию. Да, он может получится довольно стройным, но в нем пропадет отпечаток вашей личности: ваша уникальность, ваша энергетика. А значит, он сольется с тысячами других таких же текстов, и люди его не запомнят.

Пишите так, как будто вы пришли на первое свидание и рассказываете о себе человеку, которому хотите понравится.

2. Не перечисляйте все свои регалии.

Если у вас есть пять дипломов разных институтов, и вы закончили три десятка курсов, не надо перечислять все их названия и всех преподавателей. Никто это не будет читать. Никого это не впечатлит, только вызовет желание зевнуть.

Напишите лучше: «Мое высшее образование — не повод перестать учиться. Каждый год я повышаю квалификацию, прохожу минимум 3-4 мастер-класса и поэтому всегда в курсе всех самых новых методик и подходов».

Упомяните 3-4 самых громких имени: «я учился писать у Стивена Кинга», «прошел курс актерского мастерства у Хабенского», «успел побывать на мастер-классе у Айенгара».

3. Не используйте общие слова, будьте максимально конкретными.

«Опытный риэлтор, помогу продать или купить квартиру», — интересно вам?

А если так:

«Риэлтор, знаю все новостройки в городе: плюсы, минусы, подводные камни, качество строительства. Помогу получить дополнительную скидку у застройщика».

Или:

«Я юрист общей практики, решаю все вопросы», — увлекательно?

А если так:

«Я специалист по разводам, помогу договориться спокойно, без скандалов, буду деликатным и тактичным, но найду компромисс, который устроит обе стороны».

Чем конкретнее, тем лучше!

Вот пример нескольких очень конкретных фактов обо мне.

4. Используйте цифры.

Цифры всегда вызывают доверие.

Сколько лет вы уже занимаетесь вашим делом? Сколько клиентов через вас прошло? Сколько благодарных отзывов вы получили? Какая сумма получится, если сложить вместе все килограммы, на которые удалось похудеть вашим ученикам? Сколько они километров пробежали или проплыли? Сколько договоров заключили?

5. Не злоупотребляйте умными словами

Некоторым кажется, что употребление специальных терминов будет создавать хорошее впечатление. Люди подумают: «Вот настоящий профессионал!»

Не увлекайтесь — гораздо чаще это вызывает зевоту и желание пролистнуть страницу дальше.

«Мы предоставляем высококачественный сервис, применяя современные научные методы и продвинутый инструментарий анализа…»

Не знаю, как вы, а я уже челюсть свернула. Мозг не рисует ни одной картинки, за которую можно зацепиться, разве что толстый скучный словарь.

Пишите просто, как будто разговариваете с подругой на кухне.

6. Найдите свою уникальность.

Чем вы отличаетесь от сотен других таких же специалистов? Вот вы сейчас наверняка растерялись, и правильно, — мало кто может сразу ответить на этот вопрос. И, тем не менее, каждый человек уникален.

Почему же мы сами не можем найти свой секрет? Здесь есть один парадокс, о котором я расскажу вам в одном из следующих постов. И поделюсь хитростью, как же все-таки определить свою уникальность.

Практически мы будем делать это вместе на мини-квесте «Начнем все сначала», который стартует в апреле.

Если вы еще не подписались на мой канал, то сейчас самый подходящий момент. Потому что дальше будет самое интересное :)

#копирайтинг