Найти тему

Осознанность в обучении

Осознанность. Сейчас это слово широко используется в области психологии. 

Его использую в темах личностного роста, в работе над отношениями. 

Осознанность помогает принимать взвешенные решения. 

Работать над осознанностью можно в любой теме, в любом направлении. 

 

Расскажу о том, как это происходит у меня. 

Когда ко мне приходит ученик на первую встречу, я беседую в первую очередь именно с ним. Спрашиваю, знает ли он зачем пришёл ко мне. Чего хочет. Какие трудности испытывает. 

Только потом обращаюсь к маме. Она дополняет сказанное ребёнком, рассказывает, как она видит ситуацию. 

 

Этот первый разговор показывает, насколько ребёнок осознает происходящее. И даже если до этого момента он не задумывался над этим, то сейчас это как раз и произойдёт. Чем выше его осознанность, тем больше шансов на успех. 

 

Во время занятий я обращаюсь к ученику с вопросами: 

- Как ты считаешь, с какой темой нам ещё нужно поработать? 

- Как думаешь, изменилось ли что-то в твоём понимании этой темы\задачи? 

- По какой причине, на твой взгляд, появляется эта ошибка? 

 

Эти вопросы включают ребёнка в процесс. 

Он не просто исполнитель, что сказали - то и делает. 

В этот момент он анализирует себя, свои умения, свой прогресс, ситуацию в целом. Он инициатор. Тот, кто принимает решение. А раз принял решение, то и ответственность за него несёшь. 

 

Мой ученик 4 класса часто заканчивает урок фразой: 

- В следующий раз я хотел бы поработать над...