Осознанность. Сейчас это слово широко используется в области психологии.
Его использую в темах личностного роста, в работе над отношениями.
Осознанность помогает принимать взвешенные решения.
Работать над осознанностью можно в любой теме, в любом направлении.
Расскажу о том, как это происходит у меня.
Когда ко мне приходит ученик на первую встречу, я беседую в первую очередь именно с ним. Спрашиваю, знает ли он зачем пришёл ко мне. Чего хочет. Какие трудности испытывает.
Только потом обращаюсь к маме. Она дополняет сказанное ребёнком, рассказывает, как она видит ситуацию.
Этот первый разговор показывает, насколько ребёнок осознает происходящее. И даже если до этого момента он не задумывался над этим, то сейчас это как раз и произойдёт. Чем выше его осознанность, тем больше шансов на успех.
Во время занятий я обращаюсь к ученику с вопросами:
- Как ты считаешь, с какой темой нам ещё нужно поработать?
- Как думаешь, изменилось ли что-то в твоём понимании этой темы\задачи?
- По какой причине, на твой взгляд, появляется эта ошибка?
Эти вопросы включают ребёнка в процесс.
Он не просто исполнитель, что сказали - то и делает.
В этот момент он анализирует себя, свои умения, свой прогресс, ситуацию в целом. Он инициатор. Тот, кто принимает решение. А раз принял решение, то и ответственность за него несёшь.
Мой ученик 4 класса часто заканчивает урок фразой:
- В следующий раз я хотел бы поработать над...