Найти в Дзене

Как адаптировать сайт под мобильные устройства

Наряду с постоянно растущим числом пользователей и мобильных поисковых запросов Google в последнее время стал уделять больше внимания оптимизации веб-сайта для мобильных устройств. Введено новое обозначение «Mobile-friendly», которое появляется под адресами веб-сайтов в результатах мобильного поиска Google.

Когда сайт становится мобильным?

Мобильный сегмент включает в себя в основном смартфоны и планшеты. В связи с относительно небольшими размерами этих устройств и способом управления ими через сенсорный интерфейс, веб-сайты требуют модификации, которая сделает использование веб-сайта удобным, а его содержимое будет хорошо видно. Можно говорить об удобном для мобильных устройств веб-сайте, когда есть возможность легко перемещаться по нему с помощью пальцев.

Как создать мобильный сайт?

Есть два решения, которые позволяют подготовить веб-сайт для мобильных устройств: мобильный веб-сайт и адаптивный веб-сайт. Мобильный сайт готовится только для мобильных устройств, зачастую он полностью отличается от десктопной версии сайта. Для таких страниц адреса часто используются с префиксом «m». например. Второй вариант — адаптивный веб-сайт (RWD — Responsive Web Design). Этот тип страницы подстраивается под разрешение экрана, на котором она просматривается, ее содержимое не меняется, меняется только способ ее отображения. В этом решении URL-адрес остается неизменным.

-2

В случае с популярными CMS, такими как WordPress, даже не нужно привлекать программиста или графического дизайнера для создания мобильного сайта. Есть ряд дополнений, которые очень легко и быстро адаптируют веб-сайт к мобильным устройствам, например, wpTouch.

Наибольшую сложность при подготовке мобильной версии могут иметь сайты, созданные на специализированных, не популярных решениях, в таких технологиях, как flash, с большим объемом представляемых данных и различными формами их представления.

SEO и способ создания мобильного сайта

Google рекомендует гибкий дизайн веб-сайтов RWD. Проектирование RWD не требует проверки, какой браузер или устройство использует пользователь, URL-адрес не меняется, а управление контентом всегда осуществляется с помощью одной панели CMS.

В случае других способов нужно дополнительно реализовать канонические теги, соответствующие редиректы и позаботиться об индексации в Google мобильной версии сайта. Таким образом, есть больше элементов, с которыми можно пойти по другому.

Обновление Google, продвигающее мобильные сайты

Популярность мобильных устройств постоянно растет, и проведенные исследования показывают, что пользователи по-прежнему сталкиваются с проблемами при просмотре веб-сайтов. Обновление алгоритма, представленное Google, в некотором роде заставит владельцев сайтов адаптировать свои сайты к мобильным устройствам, а значит, пользоваться интернетом на таких устройствах будет быстрее, удобнее и приятнее. Google в настоящее время является одним из лидеров мобильного сегмента благодаря самой популярной операционной системе, используемой в мобильных устройствах — Android. Сам Android также постоянно развивается с помощью решений (например, Google Now), также использующих функцию поисковой системы, которые предназначены для упрощения использования мобильных устройств, повышения интуитивности, короче говоря, облегчения жизни пользователей.

Позиционирование мобильных сайтов

Органические результаты поиска на мобильных устройствах очень похожи на те, которые все знают с настольных устройств. Из-за специфики мобильных устройств Google ввел несколько улучшений для повышения полезности представляемых результатов. Среди обычных результатов можно найти профили из «Google My Business», рекламные объявления Google AdWords, результаты с приложениями Google Play, результаты, связанные с текущим местоположением, геолокацией. Использование этих элементов и адаптация веб-сайта для отображения на мобильных устройствах могут увеличить трафик из поисковой системы, генерируемый мобильными устройствами.