Недавно ходила с дочерью-восьмиклассницей на рынок. Она у меня обычная девочка с современными увлечениями. Слушает музыку, сериалы смотрит, с подружками секретничает. А еще катается на роликах, велосипеде, танцует, снимает видюшечки всякие. Типичный подросток, в общем.
К школьным предметам относится избирательно. Иришке нравится литература, английский, химия. Спрашиваю почему. Выясняется, что учителя по этим предметам адекватные и общительные. Так и сказала. Но речь сейчас не об этом.
Застряли мы на рынке на два часа. Несколько раз обошли торговые ряды. Наконец остановились у павильона с джинсами. Мерит голубенькие. Сели отлично. Очень идут стройному подростку.
- Берем и домой, - с радостью выдыхаю я.
-Подожди, - говорит дочь. - хочу серые померить.
- Зачем тебе серые, если голубые отлично подошли?
- Голубые у меня уже есть. Никто и не заметит, что у меня другие джинсы. Хочу, чтобы разных цветов были.
На меня нахлынули разные основания для размышлений.
Вспомнила свои школьные годы: колючую черную форму, вечно сползающие с плеч беспонтовые фартуки, утренние линейки. (Пионерских галстуков, к счастью, не застала).
В начале 2000-х форму отменили, но строгие педагогические нравы исчезли не сразу. На этом школьном конфликте поколений я и выросла.
Прекрасно помню, как учителя боролись за наш внешний вид. Успеваемость отошла на второй план. Гоняли девчонок в туалет смыть косметику, вызывали родителей в школу, докладные директору стряпали. Все было тщетно.
Общество встало на твердый путь индивидуализма и технического прогресса. Границы между странами и народами стерлись. Молодежь уже открыто стала заявлять о себе, отстаивать свободу самовыражения. Под их натиском все образовательные репрессии рухнули.
И что мы сейчас имеем
Старшее поколение любит ностальгировать на эту тему:
- А вот в Советском союзе.. И образование, и колбаса.. все было другим.
Я уважаю их мнение. Люди, родом из СССР, говорят о привычном и близком. Это их жизнь. И их правда.
Но мое детство пришлось на перестройку и лихие 90-е. Прекрасно помню, как люди выживали. Наша семья тоже выживала. О вещах совсем не думали. Что было, то и носили. В основном донашивали за старшими братьями и сестрами.
В моем классе училась девочка. Она проживала с бабушкой, потому что ее родителей лишили законных прав. Так вот. Государство Динке выделило материальную помощь. Но воспользоваться ею можно было только под строгим контролем классного руководителя.
Классуха была ответственным исполнителем. В выходные отправилась с Динкой на базар. О покупке модных в то время лосин не могло быть и речи. Казенные деньги потратились исключительно на нужные и теплые вещи. Тогда зима была.
В общем, заявилась Динка в класс в огненно-красной шерстяной шапке. В таких бабушки во дворах просиживали и на улицах семечками торговали. Понятное дело - класс оценил обновку дружным гоготом.
И хотя Дина больше никогда в этой шапке не появлялась, одноклассники запомнили. Периодически напоминали девчонке о ненавистной ей красной шапочке.
«Времена не выбирают. В них живут и умирают», - вспомнилось мне.
Именно поэтому, радуюсь сегодня, что мой ребенок может выбирать: что есть, что носить, в какие секции ходить.
У нас в поселке работает Молодежный центр. Его политика направлена на вовлечение школьников и студентов во всевозможные общественные проекты. Чтоб по чем зря по улицам не слонялись. Недавно, кстати, Иришка записалась в Волонтеры победы.
Довольные покупкой мы выходим с дочкой из рынка. Навстречу нам уверенной походкой идут молодые люди: модные, яркие, красивые. Поднявшийся весенний ветер треплет их волосы, но им не до него. Улыбаются и о чем-то спорят между собой.
- Какие же они живые и настоящие. Совсем юные и открытые этому миру, - подумалось мне.
Друзья, а как вы относитесь к нашей молодежи?
#общество #подростки #образ жизни #самопознание #ссср
Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и лайки.