Найти тему
Bikini Gun. Записки режиссера

Почему солдаты НАТО не хотят воевать с Россией. Вспомните "Бойцовский клуб", где герои ни разу не дрались в детстве

Сторонникам лозунга "Украина це Европа" я обычно задаю вопрос: "А что же Европа своими солдатами не помогла "незалежной"? В ответ я всегда слышу что-то невразумительное.

И действительно, ну раз Украину приняли в развитую европейскую семью, выхватив из объятий "Мордора", то следовало бы вписаться за прогрессивно мыслящий народ. Однако было не раз заявлено, что вооруженные силы Европы и Америки соваться в конфликт не будут. Вы там давайте, как-нибудь сами, уважаемые украинцы.

С пополнением из наемников тоже не особо заладилось. Новоприбывших откалибровали. Те, прям, не на шутку изумлялись: "Ничоси. Так вы тут чо, по настоящему воюете что ли? Да ну на фиг!" Ну да. Это вам не африканцев, как в тире, из засады стрелять, а потом делать модные сэлфи, поставив ногу на грудь. Тут воюют русские с русскими, украинцы с украинцами, брат с братом. А наш брат воевать умеет. Именно поэтому американские элиты и натаскивали украинцев на русских. С НАТО бы такой зарубы не получилось. Его солдаты немного про другое.

Вот взять, накрыть иракский или афганский город вместе с мирняком ковровыми бомбардировками - это хорошая идея. Что касательно условной рукопашной с саперными лопатками, то тут вы. ребята, загнули. Это же драться надо. По настоящему. Не-не.

В 1999 году вышел фильм Дэвида Финчера "Бойцовский клуб", заслуженно ставший культовым. Я сам по молодости любил его цитировать. Да и сейчас многие козырные фразы из него по прежнему актуальны. Тем не менее русского зрителя фильм иногда вводил в недоумение. Особенно эпизодом, где Тайлер говорит персонажу Эдварда Нортона:

- "Окажи мне услугу. Ударь меня... Я никогда в жизни не дрался".

Мужчине, сказавшему эти слова, на минуточку, уже за тридцатник. В России сложно найти молодого человека, который никогда не дрался, особенно это касается тех, кто жил в 90е. Как сейчас помню, тогда было время повального увлечению единоборствами. Парни дрались повсеместно. В то же время в Америке выходит фильм, где отсутствие опыта драки в среде мужчин стало нормой. "Бойцовский клуб" - это жесткая сатира на целое поколение, которое сформировало общество потребления. Тут, кстати, будет уместно вспомнить одну историю, связанную с моей первой поездкой в Германию.

Дело было в 2007 году. Летом я поехал в Мюнхен к своим русскоязычным друзьям. Мы тусовались большой компанией, в числе которой был немец Якоб - здоровый мускулистый парень с веселым нравом. Как-то нас занесло на дискотеку. Там случился инцидент. Некий паренек - по виду чистый щегол - облил Якоба пивом. При том это было сделано демонстративно. Подошел и вылил человеку кружку пива на голову. Мой приятель пытался решить конфликт разговорами. В итоге еще одна кружка пива была опрокинута на незадачливого друга.

Само обливание пивом происходило не на моих глазах. Я лишь увидел результат - Якоба в сырой одежде. Мне сумбурно объяснили в чем дело, на что я задал самый логичный вопрос:

- "Якоб, а что же ты не дал этому красавцу в табло?"

Повторюсь, Якоб был крепким парнем. Выписать в дыню он мог красиво. В ответ мне было сказано, что драться нельзя. Любое рукоприкладство тут же заканчивается вызовом полиции. У Якоба уже был один привод и повторный сулил большие неприятности.

Все мои искренние недоумения типа: "И что с того? Так надо предложить придурку выйти поговорить..." и все в том же духе, парировались заявлениями "Драться нельзя". Я только за голову хватался. Это же до какого маразма дойти нужно.

У всего вышенаписанного вывод один. Европейцы со своей толерантностью превратили своих мужчин в тряпочки. Конечно, есть определенный тип мальчиков, которые не склонны к дракам. Им проще на словах все разрулить в свою пользу. В то же время, когда маскулинность сведена до минимума у целого поколения, закономерно ожидать, что представители последнего, если и будут воевать, то по максимуму исподтишка и чужими руками.

Кадр из фильма "Бойцовский клуб". Режиссер Дэвид Финчер
Кадр из фильма "Бойцовский клуб". Режиссер Дэвид Финчер