Far Cry — история одного отпуска, который завершился огромной трагедией. Главный герой, Джейсон Броуди, в компании двух братьев и нескольких друзей отправляется отдыхать в Азию. Она встречает молодых американцев солнцем, райскими пляжами и островами , реками алкоголя и другими развлечениями, среди которых — прыжки с парашютом. Сам прыжок проходит очень даже хорошо, но вот место куда приземлились ребята оказывается выбрано крайне неудачно. Называется оно Рук Айленд. Этот остров кишит пиратами и отъявленными головорезами, которые контролируют всю южную часть Тихого океана и повстанцев из местного народа, который называет себя «ракьят». Джейсон вместе со страшим братом Грантом пытается сбежать, но увы Грант погибает, а вот Джейсону удается-таки вырваться из лап кровожадных пиратов и оказаться в одном из поселений ракьят. Теперь есть только один выход спасти друзей и бежать домой — помочь местным повстанцам в борьбе с пиратами.
Скажем, в Far Cry 3, как и во второй части, по карте разбросаны блокпосты, которые в начале игры удерживают пираты. Но раньше отбить стратегическую позицию у врага было фактически нельзя: уничтожив весь гарнизон и вернувшись в ту же точку через некоторое время, вы обнаруживали, что место убитых вами врагов просто заняли новые. Смысла захватывать блокпосты не было. В Far Cry 3 эта проблема наконец-то решена. Как только заканчивается сражение, и на землю падает тело последнего врага, к зачищенному блокпосту подъезжают повстанцы и поднимают свой флаг.
Или вот еще одна деталь, но сильно влияющая на геймплей: дикие животные. Войдя в джунгли, вы начинаете прислушиваться к звукам леса, а прежде чем нырнуть в какое-нибудь озеро, внимательно осматриваетесь: не поднимается ли где над поверхностью воды акулий плавник и не плещется ли неподалеку крокодил.
Более того — зверей можно использовать как инструмент. Пираты, видимо, пробавляются не только разбоем, наркотой и работорговлей, но и контрабандой редких животных, поэтому у них в лагерях нередко можно наткнуться на клетки с редкими медведями, тиграми и леопардами. Если зверей выпустить, то мало их мучителям не покажется.
Немного о безумце и главном злодее по имени Ваас Монтенегро:
В самом начале Вааса представляют как кровожадного, циничного и безжалостного бандита – в начальных сценах Джейсона и его брата Гранта ловят при побеге, и Ваас казнит Гранта собственноручно. Джейсону дается тридцать секунд на побег – и он отправляется в долгий путь по острову.
С момента побега и до конца сюжета Джейсон знакомится с характером Вааса получше и понимает, что он не обычный злодей, а психически нестабильный человек. Его высвобождение эмоций через жестокость не затмевает его сложного характера.