После приостановления деятельности ряда магазинов масс-маркета на территории России взгляды модниц обратились к российским брендам. Однако часто слышу от своих коллег и подруг, что цены в российских нишевых брендах гораздо выше. Сейчас вообще сложно оценивать адекватность цен на российском рынке, насколько они соответствуют действительности можно будет оценить только спустя время. Но даже и до скачка валют те, кто давно знаком с российскими брендами знают, что цена на изделия изначально выше. Основные причины это:
- Обьем выпуска продукции. Уже из названия масс-маркет ясно, что масштабы производства глобальные. Чем больше тираж изделия, тем меньше затрата на каждое. Сравнивать бренд, который шьёт 25-30 изделий и бренд отшивающий сотни тысяч единиц просто некорректно.
2. Ценообразование зависит не только от закупки ткани, оплаты работы швеи, но и разработки лекал, отшива образцов с последующей корректировкой лекал, размерный ряд, оплаты шоурума, зарплату работникам и проч. Отдельная строка оплата работы моделей, выпуск каталогов, работа фотографа, обслуживание сайта и т. п. Если все эти расходы делить на сотни тысяч единиц, а не на 20-30, то себестоимость каждой падает.
3. Фурнитура и ткани у российских брендов дороже, за счёт чаще всего более высокого качества и закупки за доллары и евро.
Из плюсов, что все-таки качество и состав у нишевых брендов гораздо выше, это компенсирует те затраты, которые вы делаете покупая такую вещь, плюс выбор становится более осознанным.
Но, по моему личному ощущению, приобретенные вещи нишевого бренда, носятся с большим удовольствием, может быть именно из-за взвешенности и элемента эксклюзивности, который несёт покупка.
Ну и не забываем, что у нас есть российский масс-маркет, где по сравнению с нишевыми брендами цены гораздо приятнее для покупателя.
Если статья понравилась ставьте лайк и не забывайте подписываться на мой канал!
О чем еще можно почитать на моем канале или перейти по ссылке
Тренчи на весну: где купить и с чем сочетать