Найти тему
КОРОЛЬ ГОВОРИТ!

Как стать «своим» в новом коллективе? История одного повышения

Привет, меня зовут Андрей. Последние пять лет я был ведущим инженером на крупном уральском заводе. Мне очень нравилась моя работа. Я не просто отсиживался в ожидании конца смены, а погружался во все тонкости производства. Пытливый ум, что тут поделать😄

С коллективом тоже повезло. Ребята поддерживали мои идеи и планы по улучшению процессов: продумывали, что и где подкрутить, как достать новые детали, выбить бюджеты. Вместе мы добились модернизации оборудования и повысили показатели всего цеха. Я гордился собой и своей работой. Но самое главное, мои старания заметили «наверху».

В конце 2021-ого года меня, 32-летнего паренька из региона назначили начальником конструкторского бюро в Москве. О таком прорыве в карьере я даже не мечтал. Конечно, я понимал, что это большая ответственность, и очень волновался. Новый огромный город с сумасшедшим ритмом, новые коллеги — а я довольно закрытый, необщительный. Тем более, мне предстояло стать руководителем — обучать, направлять. Тут-то и крылись главные трудности.

Я был очень рад новой возможности, но прекрасно понимал: в новом коллективе будет нелегко
Я был очень рад новой возможности, но прекрасно понимал: в новом коллективе будет нелегко

Начальник, поставь чайник!

Скажу как есть: с новой работой не задалось. Точнее, с технической точки зрения всё было хорошо. А вот в коллективе меня встретили недружелюбно. Сейчас уже смешно это вспоминать, а вот три месяца назад было не до смеха. У меня было чёткое ощущение, будто я снова очутился в старшей школе — новичок-умник, которого не принимают местные крутые ребята.

Но я не позволил себе поддаться этим общим настроениям. Я уже взрослый человек, причём отличный специалист. Поэтому, как истинный умник, я составил список моментов, которые мешали мне наладить отношения в новом коллективе.

  • Я был назначен со стороны. На новом месте меня никто не знал с профессиональной точки зрения, поэтому мне ещё предстояло показать свою компетентность. Изначально новенького воспринимают в штыки — частое явление.
  • Я занял «чужое» место. Оказалось, на повышение должен был пойти один из старых сотрудников, а тут прислали какого-то выскочку из глубинки. Вот здесь уже дело усугублялось налётом личной неприязни. Получалось, что мне нужно даже не с нуля выстраивать отношения с подчинёнными, а как-то выходить из минуса.
  • У меня всегда было не очень хорошо с выступлениями. На новой должности я должен был проводить еженедельные собрания, готовить презентации, обучать. И тут к двум не зависящим от меня пунктам добавился вполне себе объективный: у меня был маленький опыт публичных выступлений. На прошлой работе мы всё решали проще, без официоза. А здесь всё по-взрослому: огромный зал для совещаний, микрофон, дресс-код.
  • Плохая дикция и особенный говор. Если вы когда-нибудь общались с людьми с Урала, вы знаете: мы разговариваем очень быстро, да ещё и слова «проглатываем». Я не знал, насколько всё плохо, пока не начал вещать через микрофон. Меня действительно было трудно понять. И как зарабатывать авторитет в такой стрессовой обстановке, когда коллеги элементарно не понимают, что ты там бубнишь?
Одно дело — выступать перед старыми знакомыми, которые тебя уважают, но совсем другое — перед теми, кто относится к тебе враждебно
Одно дело — выступать перед старыми знакомыми, которые тебя уважают, но совсем другое — перед теми, кто относится к тебе враждебно

Я нервничал, стеснялся своей речи. И даже то, что знал на «отлично», я не мог из себя выдавить. Хоть каждый день я испытывал всё больший стресс, работу из-за неуверенности терять не хотел: условия отличные, зарплата такая, что и не снилась. Но пора было признать: мне нужна помощь.

Хорошо, что есть друзья

Я написал своей подруге Оле, она работает психологом в Екатеринбурге. Рассказал в какую ситуацию попал и спросил совета. Может, на обучение какое податься или книжки умные почитать?

Оля сразу отметила, что раз с профессиональной базой у меня всё в порядке, идти повышать квалификацию не нужно. Мой вариант — работа со страхом публичных выступлений и речью. И книжки — это хорошо, но нужна практика.

Оля сказала, что мне следует пойти в школу ораторского искусства. Я удивился — даже не знал, что такие есть. А оказалось, что Оля сама ходила на такие курсы около года назад. Тогда она начала совмещать практику с ведением блога. «Даже не смотря на то, что я психолог и постоянно работаю с людьми, мне было страшно выходить в прямые эфиры. А после пары занятий в школе «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» я начала регулярно общаться с аудиторией онлайн».

Занятия в школе проходят очно, потоки стартуют несколько раз в месяц
Занятия в школе проходят очно, потоки стартуют несколько раз в месяц

Я открыл ссылку, которую прислала подруга, и начал изучать сайт. Программа включала всё, что мне было нужно:

  • Технология убеждения — чтобы научиться грамотно и аргументировано доносить свои мысли и ставить задачи.
  • Постановка голоса — чтобы наконец-то говорить уверенно.
  • Дикция и артикуляция — ура, я перестану глотать слова!
  • Контакт и внимание аудитории — чтобы даже самые невосприимчивые внимательно следили за докладом.
  • Страх сцены — конференц-зал тот же театр.
  • Невербальное поведение — я должен каждым жестом демонстрировать уверенность.

Новый поток стартовал через несколько дней, и я решил — чего тянуть? Записался на участие в варианте Премиум. Мне нужен был полный пакет.

Школа, в которой учат верить в себя

Когда я увидел, сколько людей пришло на занятие, я даже немного удивился. Здесь были улыбчивые девушки и парни в неформальной одежде, строгие женщины в деловых костюмах, представительные мужчины. С первого взгляда — вполне уверенные в себе люди.

Но никогда не знаешь, какие на самом деле трудности испытывает другой человек при общении. Кто-то пришёл, чтобы лучше презентовать себя и свои услуги. Кто-то, как моя подруга, недавно начал вести блог и стеснялся говорить на камеру. Был парень, который ужасно переживал из-за предстоящей конференции. И несмотря на индивидуальные сложности и зажимы, все были открыты новому и готовы учиться.

А поучиться было чему. Наш преподаватель произвёл на меня огромное впечатление: такого живого и харизматичного человека я не встречал никогда. Поймал себя на мысли: хочу так же держать аудиторию, как он.

На занятиях я вышел из всех возможных зон комфорта, какие ещё у меня оставались. Мы импровизировали, задавали друг другу каверзные вопросы, даже делали специальные упражнения для расслабления — это было очень весело!

В школе «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» вам не будут часами читать скучные лекции. 85% занятий — это практика
В школе «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» вам не будут часами читать скучные лекции. 85% занятий — это практика

Уже после второго занятия я заметил, что стал говорить чётче. После третьего обратил внимание, что меньше отвлекаюсь на переговаривания во время летучки. Я больше не терялся и не сбивался! Даже коллеги, казалось, удивились и стали меньше мне мешать😄

К концу курса я полностью избавился от своего уральского говора, стал произносить слова размереннее. А самое главное — я почувствовал опору внутри себя. Теперь я мог не только быть крутым инженером где-то глубоко внутри, а демонстрировать свою компетентность и заряжать уверенностью других.

Я больше не боялся говорить с подчинёнными. И даже перешёл от решения сугубо рабочих вопросов к светским беседам. Познакомился со всеми поближе, стал общаться неформально.

Через два месяца после перевода новые коллеги позвали меня в бильярд. А ещё через месяц мы всей командой уже планировали улучшение оборудования в одном из цехов. Я снова заряжал людей как в старые добрые времена😄

Недавно тот самый парень, которого я невольно «подсидел», отвёл меня в сторону и сказал: «Андрюх, ты извини, что мы тебя сначала не приняли. Сам понимаешь, незнакомый человек — все отнеслись с подозрением. А теперь мы видим — хороший ты парень и спец отличный».

Я очень рад что решился и пришёл в школу «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!». Теперь работа с людьми мне в радость и больше не страшны никакие выступления.

Листайте ниже, чтобы перейти на сайт школы и записаться на ближайший поток в вашем городе.

По промокоду «ДЗЕН 2022» школа дает скидку 1000 рублей на любой очный курс. Чтобы воспользоваться промокодом, оставьте заявку на консультацию на сайте или позвоните в школу. Также до начала обучения вы получите инструкцию по самопрезентации от основателя школы.