Какие есть методы и что нужно помнить?
В мерчендайзинге есть основные методы, чтобы выделить товар в торговом зале среди остальных. Они подходят естественно для увеличения продаж и лояльности покупателей.
Конечно, применяя эти методы на практике, можно убедиться, что какие-то работают, а какие-то нет. Поэтому проводить тестирование крайне необходимо.
Крупные ритейлы и сети магазинов нанимают отделы дизайна, которые создают в магазинах интересные композиции для выделения товаров среди других. А также большое внимание уделяют планограмме.
А теперь перейдем к самим методам. Их всего 4-е.
№1. Цвет, цветовая палитра, акценты.
Кто-то особое внимание уделяет стендам, выделяя продукт среди остальных. Но можно и группировать товары одной цветовой группы на полке. К примеру, магазины одежды особенно любят группировать товары по цветам. Но это также работает и с другими категориями товаров (продукты питания, косметика и др.)
№2. Маркеры
Маркер - это некоторые обозначения на самих товарах и не только: «Хит продаж», «Новинка», «30% бесплатно» и др.
Эти маркеры выделяют продукты среди других. Но важно понимать где его расположить. Потому что его должно быть видно сразу.
Частый случай - дополнительные маркеры к ценникам. Поэтому если товар продается по акции, то при мерчендайзинге важно следить за корректностью маркеров.
№3. Свет
Это отдельная наука. Потому что благодаря свету можно изменять акценты. Слышали, что некоторые магазины (особенно одежды) разрабатывают свои правила света. Поэтому ваш один и тот же товар в разных магазинах будет выглядеть по-своему только из-за света.
Поэтому, на товары, которые важно выделить, направляют светильники-споры на потолке или стенах.
№4. Отдельные экспозиции
Все три предыдущих метода могут объединиться в экспозиции. В экспозиции могут быть представлены товары любой ценовой категории.
Важно только продумать дизайн и расположение стенда, чтобы увеличить продажи.
#мерчендайзинг #fmcg #бизнес и финансы #продажи