3,9K подписчиков

Карусель - 3. Глава 115. "…Таких людей, как этот странник, я никогда в жизни не видел!"

189 прочитали
Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

**"…Он появился на закате на подступах к нашему городку, и на первых же встречных людей, произвел невероятное впечатление. Таких людей, как этот странник, я никогда в жизни не видел! У него внешность Ангела!"**

- На этом первая запись в дневнике прерывается, и я заметил, что, так как Петр писал воспоминания, то он периоды, по два-три месяца, обобщал в одной записи, правда, заранее оговаривая, что это было за время.

- Давай, читай дальше, а мы, по ходу дела, сами разберемся, а если не поймем, спросим у тебя, гений. - Прервал его Игорь.

- Хорошо, слушайте дальше. - Сказал, насупившись, молодой человек. - Запись вторая…

Март день третий года 1768 от рождества Христова.

За проведенные мною здесь почти три месяца, мои попытки вернуть свет в души этих суеверных людей пока еще не дали особых результатов. Но, я надеюсь, что с Божьей помощью, мне удастся выполнить миссию, возложенный на меня нашей Святой Церковью…

…Таких людей, как этот странник, я никогда в жизни не видел! У него внешность Ангела, прости меня Господи, если я кощунствую, но этот человек никого не оставит равнодушным к себе. Он появился на закате на подступах к нашему городку, и на первых же встречных людей, произвел нечто сродни суеверного ужаса. Они, сопровождая его на расстоянии, боясь подходить ближе, проводили до ворот Божьего Храма, надеясь, что если он чист душой, то с ним ничего не случится на освященной земле.

Я сам, впервые увидев его, испытал что-то сродни благоговейному трепету, а, заглянув в его прекрасные глаза, понял, что он очень светел душой, светел действительно, как Ангел. Когда же странник подошел ко мне ближе, я понял, что он очень молод и только издали его можно было принять, из-за цвета волос, за старца.

Поклонившись мне, он, сказав, что его зовут Виттор, попросил разрешения немного пожить в нашем городе. Его нрав был настолько кроток, а лик столь чист и прекрасен, что горожане не отказали ему, а я пригласил его поселиться при церкви, узнав, что он странствующий ученый.

Вскоре, Виттор ушел отдыхать, после тяжелой дороги, и непродолжительной ученой беседы со мной, а я, попытался на бумаге выразить свое восхищение от его красоты и ума. Я повторяюсь, но у него лик Ангела, втайне от всех спустившегося с Небес.

Чистейшая полупрозрачная, нежная кожа, как у юной девы, огромные синие глаза, кроткие, как у младенца, и густые, словно седые кудри плотным облаком окутывают его стройное тело, спускаясь к тонкой талии. А дабы они не мешали ему, они перехвачены тонким венцом на его челе, из неизвестного мне, черного металла. Ему бы не ученые беседы вести, а быть пажом у юной королевской дочки.

Я очень рассчитываю, что мы, почти равные по возрасту, найдем очень много тем для ученых бесед, дабы скоротать темное время суток, когда я буду, свободен от служения Господу и вознесения молитв в его честь.

Навигация по истории.

Март - июль года 1768 от рождества Христова.

Как я и мечтал, мы стали близкими друзьями, и часто проводили вечера за учеными беседами, когда у меня бывали свободное от молитвы и службы минуты, и когда у Виттора заканчивался поток страждущих, мечтающих получить облегчение от его лечения. Да, поистине Сын Божий, привел его в наш городок, на помощь немощным и больным.

Я не знаю, где он обучался, но его знания и умения, с помощью Бога, подарили радость жизни уже не одному несчастному. У многих страждущих, все беды и несчастья проходили сразу же после первого разговора с моим ученым другом, только от одного его ласкового и теплого слова, от светлого взгляда.

Молва о страннике, исцеляющем всех, кто к нему обращается, да к тому же не берущего денег, очень быстро разнеслась по городу и его окрестностям, и с каждым днем немощных стало приходить все больше и больше. Я видел, что ему с каждым днем все тяжелее принимать больных, которых не становилось меньше, и уговаривал его не принимать всех, пожалеть себя, но он не слушал меня, и к вечерней молитве, от усталости, еле приходил.

К большому моему удивлению, и удивлению всех исцеленных, никто из них не знал, как он лечит. Единственное, что они помнили, так это, как Виттор дает им испить настой трав, после которого они засыпали. А после того как они просыпались, он говорил, что они или здоровы, или им нужно прийти еще раз.

Однажды, я позволил себе полюбопытствовать, как он лечит, а также, попросил научить меня хоть самой малости. На это он ответил мне, что лечит всех молитвой Божьей. Я, конечно, поверил ему, потому что видел, что способна творить молитва, произнесенная от чистого сердца, особенно в момент покаяния. Но, моя вера длилась недолго, и я стал подозревать, что мой друг лечит не только молитвой….

Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

Июль - октябрь года 1768 от рождества Христова.

Виттор, как я и опасался, лечил не словом Божьим, а каким-то иным, только ему одному известным способом. Это еще больше укрепило мою веру в то, что он Посланец Божий, Ангел, спустившийся с небес, дабы помочь всем страждущим и немощным, не разделяя не бедных, ни богатых; ни добрых, ни злых.

Я поражался его терпению и кротости, безотказности и доброте, но как оказалось, не всем, у нас в городке, он пришелся по душе. Помогая и исцеляя всех, кто обращался к нему, он, сам того не ведая, отобрал возможность зарабатывать у многих целительниц, знахарок и ведунов, к которым все обращались раньше, и они брали непомерно великую плату за свою работу, которая очень редко приносила облегчение страждущим.

Начало истории...

Они, так же, как и я, стали, украдкой наблюдать за Виттором, расспрашивая людей о том, как он лечит, и делать свои выводы, которые явно были не в пользу моего светлого друга.

Видя все это, я счел необходимым предупредить ученого о появившихся у него недоброжелателях, но он только кротко улыбнулся мне в ответ, и поспешил принести облегчение вновь пришедшему к нему немощному старцу, не побоявшись заразы, взяв его под руку, покрытую язвами, и уведя в свою келью.

Этим же вечером, после вечерней молитвы, Виттор зашел ко мне в келью, присел на соломенный топчан, по странной привычке поджав под себя ноги, и очень долго, внимательно смотрел на меня, словно пытаясь проникнуть в мою душу, а потом сказал:

«Петр, ты болен, и если ты сейчас откажешься от моей помощи, то умрешь в ближайший год».

От его слов, я, считавший, что смерь - это благо, для истинно верующих, чьи души попадают в Рай, почувствовал, как леденящий душу ужас закрался в мое сердце липкими, мерзкими щупальцами. Увидев, что я испугался, он, попутно рассказывая о моей беде, и муках, которые я терплю вот уже на протяжении нескольких лет, пытаясь скрыть ото всех, стал убеждать меня, что я должен лечиться.

Я действительно чувствую, что эта изнуряющая душу и тело, ужасная боль, с каждым днем становится все сильнее, и понимаю, что пройдет еще совсем немного времени, и я не смогу больше возносить хвалы Всевышнему в своих молитвах, поспешив хоть и на желанную, но преждевременную встречу с ним.

Виттор почувствовал мои сомнения и, взяв за руку, тихо произнес:

«Петр, ты мой друг, и я, помогающий всем в этом городе, никогда не прощу себе, если не верну жизнь тебе. Позволь помочь тебе…»

И да простит Бог мне мою слабость, и страх перед смертью, но я согласился принять предлагаемую им помощь, считая, что, оставшись жить, я, тем самым, смогу спасти еще немало душ от осквернения, направив их на путь веры и раскаяния.

Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

Я согласился принять помощь Виттора, но только с одним условием - я должен видеть, как он это делает.

…То, что я увидел, потрясло мою грешную душу. Он действительно Ангел, ниспосланный на нашу грешную землю для спасения истинно верующих. Я видел это - он творит чудеса, и только пускай кто-нибудь попробует осквернить его имя недобрым словом, и я предам его анафеме!

Виттор лечит руками, просто одними руками, начинавшими светиться только, когда он приступал к лечению, и приносят неимоверное облегчение измученному недугом телу. Прежде чем приступить к лечению, он долго молился, подняв очи к небесам, и я думаю, что взор его огромных глаз, был обращен к Всевышнему, с просьбой о благословении его намерений.

Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, что бы ничего не пропустить...

Предыдущая глава. Начало истории... Навигация по истории.

Если канал понравился, и вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.
Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!

РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ИСТОРИИ...

"Карусель - 2. Трое". Навигация по книге.

"Карусель - 1. Начало". Навигация по книге.

Роман "Любовь и самолюбие". Навигация по книге.