Найти тему
Ассоциация РОАД

Этторе Бугатти: история успеха

Этторе Бугатти родился в творческой семье из Милана, Италия. Он был старшим сыном Карло Бугатти, известного итальянского дизайнера мебели и украшений в стиле модерн, и его жены Терезы Лориоли. Его младший брат Рембрандт был известным скульптором-анималистом. Его тётя, Луиджа Бугатти, была женой художника Джованни Сегантини, а дед по отцовской линии, Джованни Луиджи Бугатти, был архитектором и скульптором.

Отец Бугатти хотел, чтобы Этторе прошел обычное техническое обучение у одного из миланских производителей трех-/квадрициклов, но мальчик быстро продемонстрировал глубокое инстинктивное понимание широкого круга аспектов конструкции автомобиля, и вскоре построил свой первый автомобиль в 1898 году.

Впоследствии, каждый автомобиль, разработанный самим Этторе Бугатти, получил номер Type. Так что в истории был “Type 1”, заложивший краеугольный камень для всех последующих автомобилей.

В 1874 году два предпринимателя основали Prinetti e Stucchi в Милане для изготовления деталей машин. Вскоре после этого они начали производить части для разработки новых видов транспорта, например, поездов и велосипедов. Они купили лицензию на производство трёхколёсных велосипедов De Dion для итальянского рынка. В компании был молодой ученик по имени Этторе Бугатти, который вскоре получил признание за свои изобретательские идеи, а также за понимание технических деталей и их взаимосвязей. Когда недавно основанный итальянский автомобильный клуб объявил о проведении гонки в Реджо-Эмилии в 1899 году, Этторе разрешили оснастить один из трёхколёсных велосипедов двигателем и участвовать с ним в гонке. В конце концов, он оснастил машину двумя двигателями и сделал еще много модификаций. Он окрестил готовый трёхколёсный велосипед “ Type 1”.

В том же году он использовал этот мотоцикл в трёх гонках, выиграв две из них и один раз став вторым. В то время как многие старые автомобили должны были уступить место новым и во многих случаях были списаны, Type 1 сохранился до наших дней. Впервые за много лет в начале 2018 года, его показали во время выставки Techno Classica.

-2

После Type 1 Этторе сосредоточился на четырёхколёсных автомобилях. Bugatti Type 2 был первым четырёхколёсным автомобилем, построенным Этторе Бугатти. Автомобиль был разработан при денежной поддержке некоего графа Гулинелли. Оснащённый 3,1-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем, Type 2 весом 650 кг мог развивать, по тем временам небывалую, скорость до 60 км/час.

Показанный на выставке в 1901 году автомобиль был награждён Автомобильным клубом Франции (ACF) и принес тогдашнему 20-летнему Bugatti контракт с автомобильным заводом De Dietrich в Эльзасе, Франция, где он был назначен ответственным за производство.

-3

De Dietrich Bugatti в просторечии относится к ряду ранних автомобильных разработок Этторе Бугатти, известных как Type 3–7. Эти автомобили производились для De Dietrich в период с 1902 по 1904 годы, и были известны в то время под именем “De Dietrich, License Bugatti”.

-4

Во время работы в De Dietrich Бугатти познакомился с Эмилем Матисом. Они стали сначала друзьями, а затем деловыми партнёрами, оставив De Dietrich в 1904 году, чтобы производить собственные автомобили, которые под названием “Mathis-Hermes”. Эта договорённость продлилась до 1906 года, после чего пути партнёров разошлись, и Бугатти основал “Исследовательский центр” в Илькирх-Граффенштадене, ныне пригороде Страсбурга. Он произвёл несколько прототипов, тесно сотрудничая с базирующейся в Кельне компанией Deutz.

В 1907 году Бугатти был назначен директором по производству  компании Deutz. Здесь он разработал Type 8/9. Работая в Deutz, Бугатти построил Type 10 в подвале своего дома.

В Type 10 использовался моноблочный рядный четырёхцилиндровый двигатель собственной конструкции Этторе. Это был верхнеклапанный блок с двумя клапанами на цилиндр, который для того времени был очень продвинутым. Очень странная квадратная конструкция, диаметр цилиндра 60 мм, ход поршня 100 мм, общий объем 1,1 л, двигатель был прикреплён к открытому кузову родстера с неразрезными мостами спереди и сзади. Спереди автомобиля были листовые рессоры, а сзади подвески не было вообще.

-5

Автомобиль был сохранен и позже прозван персоналом Мольсхайма “la bagofdirt” (“ванна”) из-за его формы. Этторе восстановил его в 1939 году и перекрасил в оранжево-красный цвет, за что автомобиль получил новое прозвище “le homard” (“лобстер”). Он был перевезён в Бордо на время Второй мировой войны и оставался там десятилетиями, прежде чем попал в частную собственность. Сегодня автомобиль находится в Калифорнии в руках частного коллекционера...

Продолжение статьи читайте здесь!

Друзья! Если вам нравится историческая рубрика, посвященная истории автомобилестроения, подписывайтесь на наш канал и проходите на сайт РОАД, где больше таких материалов! #сергейнаумовский #роад #ассоциацияроад #автодилеры #авто #история автомобилей #авторынок