С детства я мечтала стать инженером. Вот прямо реально, в детском саду, на открытом занятии, я вогнала в краску мою маму, когда заявила:
- Как моя мама, я хочу быть инженером и работать в ЛАБИРИНТЕ!
(имелась в виду лаборатория, конечно, а не лабиринт). Взрослые засмеялись, а я недоумевала, что я смешного сказала.
Инженерами были оба моих родителя, и мама, и папа. С моим техническим складом ума я просто должна была пойти по их стопам))
Однако инженером я не стала. А могла бы.
В 1991 году я закончила механико-машиностроительный факультет политехнического института, и в моем дипломе красуется надпись "инженер-механик".
Распределения уже не было (первый год, как начался "капитализм"!), и работу пришлось искать самостоятельно. Только в октябре мне удалось устроиться на завод. Хороший большой завод. Я думаю, сейчас его продукция задействована кое-где, не буду уточнять где.
Работала я в конструкторском бюро (КБ) инженером-конструктором. Моя работа была мне очень интересна. Потихоньку я набиралась опыта. У меня неплохо получалось!
Однажды подслушала разговор моего бригадира (конструкторы работали в бригадах по нескольку человек) и начальника отдела. Они обсуждали меня и сказали, что из меня получится хороший конструктор.
Однако 1991 год не располагал к работе "по душе". Платили нам позорно мало, никак не учитывая бешеную инфляцию. Мой папа посоветовал мне закончить бухгалтерские курсы, что я и сделала. После окончания четырехмесячных курсов я уволилась из КБ и ушла покорять бухгалтерскую стезю в малое предприятие.
После голого оклада конструктора в 700 руб. зарплата рядового бухгалтера в коммерческой фирме в 2000 руб. радовала, к тому же она индексировалась каждый месяц (помню, вскоре составляла уже 40.000).
Так я и осталась в этой сфере на долгие годы. Работала "простым" бухгалтером, затем главным бухгалтером - целых двадцать лет. После чего стала предпринимателем и снова поменяла сферу деятельности, но это уже другая история.
Инженером все эти годы было быть не модно.
Наши институты выпускали менеджеров, юристов, экономистов, маркетологов - кого угодно! "В инженеры" шли с гораздо меньшей охотой, хотя конкурс туда всегда был минимальный, если вообще был. Помню, что когда моя дочь поступала на лингвистическую специальность с конкурсом 52 человека на место, в то же самое время в том же ВУЗе на инженерные специальности был недобор.
Хорошие инженеры стали редкостью. Знаю, о чем говорю. Мой муж работает в проектном институте. Хорошие проектировщики у них на вес золота.
Проблема в том, что из института выходят специалисты в состоянии "чистого листа" - в этом нет ничего зазорного, я и сама 30 лет назад обучалась всему на месте. Отличный специалист получится лет через пять, и тогда он сможет получать весьма достойные деньги (оклады проектировщиков весьма приличны!). Но эти 5 лет надо как-то прожить на небольшую зарплату. А в соседнем салоне уже сейчас продажником можно "поднять" хорошие деньги...
Да еще ответственность! Ведь проектировщик отвечает за безопасность проекта. Не дай бог какая-то авария или поломка серьезного объекта - быстро найдут того, кто свою подпись под проектом поставил.
В общем, зрелый, при этом современный проектировщик - это действительно уникальный специалист, который легко находит себе работу. Вот только их очень мало...
Почему я вспомнила об этом?
Вот такая информация попалась мне сегодня:
Россия должна стать страной инженеров, если сработают реформы, намеченные министерством образования. Вчера на встрече с депутатами министр Фальков прямо сообщил, что в ближайшие годы инженерное образование переживет полноценную трансформацию, на которую выделены целых 38 миллиардов рублей.
Не секрет, что еще с девяностых годов у нас наблюдалось перепроизводство «менеджеров», «маркетологов» и «пиарщиков», а вот «технарские» специальности не считались престижными. Эта мода теперь будет изменена, и Фальков предпринимает конкретные меры для развития перспектив инженерного образования. Так, например, у студентов появится возможность проявить свои способности в рамках программы поддержки технологического предпринимательства. На эти цели направят, между прочим, еще 19 миллиардов.
Также Фальков рассказал о том, что министерство работает над программой развития отечественного приборостроения, национальной системой оценки результативности исследований и разработок. Ну и разумеется, доведут до конца и все начатые в предыдущие годы образовательные проекты.
На мой взгляд - это очень верно. Дай бог, чтобы так и было.
Новое время предполагает не бесконечную продажу чужого, а создание своего, отечественного.
А вы что думаете об инженерных специальностях? Правильно ли, что возникла такая идея поддержки этого направления?
- Если вам понравилась статья, буду благодарна вашему лайку👍,
- Если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ , обязательно отвечу!
#инженер #профессии будущего #образование #размышления о жизни