Найти тему

Открываем семейную школу. Почему отменили домашку?

Здравия всем! Мы открываем семейную школу для детей. Путь этот непростой, но интересный. Хочу здесь оставить заметки о моем опыте может кому пригодится.

📚🖊️Почему мы отменили домашние задания в нашем семейном клубе?

Начнём, как говорится, с начала 😊Что фактически несёт в себе домашнее задание с точки зрения его сущности? Если проще, в чем его соль? 🍚Это самостоятельное (подчеркнуть) выполнение ребёнком задания, более глубокое усвоения того материала, который учитель объяснял ему на уроке, и способность применить его(материал) на практике. То есть вот изучили мы на уроке проценты, дома ребёнок должен сделать(сам) закрепляющие задания и попрактиковаться, допустим, высчитав, сколько процентов пирога слопал папа, забежав на обед😮В реальности, чаще всего ребёнок, или не делает сам задания, потому что не понял тему, которую учитель физически не успевает донести до всех учеников в классе, или не практикуется в полученных знаниях, так как пока не может сам себе ставить цели и достигать их, или просто некогда.☹️И тогда родителям после ратных трудов приходится сидеть с чадом над учебниками. Знакомо всем. 🤷‍♀️

В идеале(в педагогической литературе так декларируется) выполнение домашних заданий должно обеспечить получение навыков поиска информации и качественного выполнения работы к определённому сроку. Получается ли это на практике? Вопрос риторический. Не у всех и не всегда. 🙄Чаще всего такими навыками человек обрастает в университете, когда нужно сдать зачёт или подготовиться к семинару примерно... вчера. 😱

У наших педагогов нет вала бумажной работы, отчётов и журналов всех мастей от бумажного до электронного. Плюс малое количество детей в классе позволяет донести материал до каждого ученика, проанализировав, понял он тему или нет. А формирование навыка самостоятельного выполнения задания обеспечивается засчёт интересных проектов, которые ещё и позволят изучать тему более глубоко. 📖Детям не нужно таскать огромные рюкзаки на занятия (они хранятся в клубе), а родителям тратить время на вторую учебу😊. 

Среди функций домашних заданий также выделяют выравнивание знаний и умений ребёнка, его навыков в том случае, если он не усвоил какую-то сложную тему. Вот тут вступает в права индивидуальный подход. Если учитель в ходе урока понимает, что ученик не очень понимает, "плавает", как говорится в предмете, он может дать на дом задание, позволяющее закрепить материал. 

Функция стимулирования познавательного интереса и желания знать как можно больше по предмету вообще реализуется самим фактов жизни ребёнка. Если не загубить тягу к познанию в начальной школе, то человек останется с ним на всю жизнь и разовьет свои способности по максимуму. 

Ещё одна функция-развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемые задание. Эту задачу реализуют проекты и самостоятельная деятельность на занятиях. Дома есть куда более важные дела. Я уже об этом писала, но повторюсь ещё раз. Учёба-очень важная сфера жизни ребёнка, но не единственная. Детство проходит, важно чтобы оно было наполненный не только учебниками и тетрадками. 😀

Всех сердечно благодарю за внимание. Ссылка на нашу семейную школу здесь

ВКонтакте | ВКонтакте