Я правда хотел писать и рассказывать про обучение В #яндекспрактикум очень подробно, но с момента моего последнего поста прошло больше 2 месяцев. Произошло это по двум причинам:
- Темп обучения на старте просто невероятно бодрый. Времени на что-либо еще действительно оставалось очень мало.
- После 24 февраля времени и мыслей на что-то продуктивное стало еще меньше.
Но надо довести дело до конца. Поэтому я продолжаю делиться впечатлениями. Возможно кому-то это поможет принять решение пойти учится и изменить свою жизнь.... #мояистория
Итак, краткая предыстория. В ноябре прошлого года я решил обучиться чему-то новому, и остановил свой выбор на курсе Специалиста по таргетированной рекламе от Я.Практикуме. История об этом здесь. Обучение началось в январе. И как устроен процесс я рассказал здесь.
На сегодняшний день пройдена половина курса, и, пожалуй, можно подвести промежуточные итоги.
Про полученные знания
Получил ли я то за чем шел? Однозначно - да. Сомнения в нужности обучения возникли только после истории блокировки так называемых недружественных соц. сетей и невозможности запускать рекламу там. Хотя спринт был пройден, проектная работа сдана и если ситуация изменится, то я точно смогу настроить и запустить рекламную кампанию, которая даст положительный результат. Но произойдет ли это?!
Так вот. Про знания! Процесс обучения в Я.Практикум построен очень классно. И не обучится тому, чему обучаешься можно только если ничего не делать, потому что всю теорию необходимо осваивать практически самостоятельно. У тебя есть учебник, разработанной командой Практикума и наставник в Слаке, который несколько раз в сутки разъясняет заданные студентами вопросы. Но теоретическая часть описана очень доступно, понятно и самое главное систематизировано. Изучая ту или иную тему, я полностью понимаю ее к концу, а если остаются вопросы как она связана с таргетом, то эти вопросы исчезают спустя какое-то время, когда пройденная тема начинает перекликаться с новой.
Раз в неделю, по субботам, проходит семинар с наставником, который дополняет пройденную за неделю тему кейсами и примерами из своей практики. Это тоже весьма полезно, так как помогает понять отдельные нюансы.
Подытожим! Не исключаю, что кажущаяся легкость в обучении связана с хоть и слабым, но все-таки имеющимся небольшим бэкграундом в области маркетинга. Тем не менее, за не полные 3 месяца я с уверенностью могу сказать, что я прокачал отдельные хард скилы и получил новые знания и опыт, которые после завершения обучения смогу монетизировать.
В ходе обучения заметил, что объем полученных знаний на самом деле несоизмеримо выше названия курса (специалист по таргетированной рекламе) и выходит далеко за его пределы. К примеру, вот краткий список того, что я освоил за это время:
- Хорошо знаю структуру и функционал рекламных кабинетов во всех соц.сетях. Знаю на какие кнопки и для чего нажимать)
- Научился делать рекламные креативы (объявления). Раньше мне казалось, что над ними работает штат дизайнеров. Но нет! Есть множество инструментов с помощью которых любой человек может создать шедевр на который захочется кликнуть.
- Мало просто создать объявление, загрузить его в рекламный кабинет и нажать опубликовать. Самое важное - подобрать аудиторию и настроить "ключи" кому показывать объявление. И это я тоже умею делать.))
- Я научился составлять медиаплан, пользоваться системами аналитики Яндекс Метрика и Гугл Аналитика, устанавливать пиксели на сайт, настраивать цели, анализировать и корректировать отчеты рекламных кампаний.
- Меня больше не пугают аббревиатуры CPC, CPM, CR, ROMI, ROAS, CPO, CPL, CTA, KPI и многие другие. Более того, я знаю формулы по которым высчитывается каждая из этих метрик)
- И даже делать сайты на тильде я тоже умею.