Очень легко начинать вести блог, когда у тебя есть бекграунд.
Например, человек 10 лет работает юристом. У него уже есть клиенты, есть аудитория.
Когда он начинает писать - сразу же получает отклик, поддержку.
* * *
А что делать начинающим? Когда у вас всего этого нет.
Когда вы пишете свои первые статьи и тексты у вас может возникнуть ощущение, что вы лезете не в свое дело. Вы еще не признанный эксперт и кто вообще может вас читать.
Вы можете ощущать в этот момент себя неуютно даже на своем стуле.
Поеживаясь.
Или в какой-то момент времени сказать "да кому это вообще интересно?".
Если вам знакомо что-то подобное, у меня для вас хорошая новость.
Это всего лишь ваша реакция, которая не имеет ничего общего с реальностью. Подобный эффект испытывают сотни, тысячи тех, кто начинает вести блог или писать статьи на определенную тему.
Когда вы чувствуете что-то подобное - это не повод все бросить. Сказать "да гори оно все... вместе с площадкой ... и с моей идеей стать тем, кто создает контент".
В этой статье я хочу дать вам несколько рекомендаций, которые помогут справиться ощущением ненужности и продолжить писать.
* * *
Писать и создавать - круто!
Особенно, когда осознаешь, что он может кому-то помочь. Это то, что ощущаю я. Поэтому, если у вас есть порыв творить, последнее что вы можете сделать - это бросить.
И отправить свой проект в одинокое плавание на лодке по реке Стикс.
* * *
1. Подпишитесь на сообщества копирайтеров, писателей, блогеров.
И на тех, кто пишет про копирайтинг
---
Например, на меня. Правда. Нажми "Подписаться".
---
Это места, где вы сможете найти единомышленников. Кто-то из участников, скорее всего тоже начинающий.
Там вы всегда можете попросить и получить совет. Или обратную связь на ваш текст. В том числе перед публикацией.
Главное, вы не будете ощущать, что вы одиноки.
Особенно в моменты, когда захочется выбросить ноутбук в окно и уйти работать на завод, стройку или продавать носки на рынке.
* * *
2. Запомните: вы пишете для аудитории, а не для себя.
Это важная мысль.
Многие начинающие думают, что если они выбрали тему, которая им лично интересна, значит другие тоже будут на нее реагировать. Вот реально не факт.
Когда вы ведете контентный проект, то в первую очередь нужно думать о том, кто и для каких целей будет его читать.
Какие проблемы или вопросы людей вы решаете своими текстами?
Если вы не задумаетесь над этим, вы рискуете не попадать в желания читателей. Из-за этого вы не будете получать от них обратной связи. Это приведет к иллюзии, что вы и ваши тексты никому не нужны.
Хотя это может не иметь ничего общего с реальностью.
Зайдите на площадки, где публикуется контент на схожую с вами тематику.
Посмотрите какие темы там наиболее популярные. Какие набирают больше всего лайков, комментариев.
В конце концов, подружитесь с яндекс вордстатом и поизучайте какие запросы пишут люди.
Я пишу это и отдаю себе отчет, что далеко не факт, что это полотно из слов будет нужно многим.
Но я осознанно это делаю и не жду большой реакции.
Понимая, что тех, кто прямо начинающий и страдает от ощущения себя самозванцем мало.
Но если я смогу помочь хотя бы одному человеку поверить в себя и не бросить. Значит этот текст написан не зря.
* * *
3. Перестаньте фокусироваться на результате.
Это непросто понять.
Но когда вы начнете практиковать эту рекомендацию вы сами ощутите как меняется ваше отношение к себе.
Если вы делаете первые шаги, думайте только о том, чтобы постараться сделать хороший контент и выложить его.
Не смотрите на количество подписчиков, лаков, комментариев и денег в кармане.
Отсутствие ощутимых результатов вашего труда может будет демотивировать.
Никакие мантры и попытки позитивно смотреть на мир не помогут.
Если уж о чем и думать, то в крайнем случае пробуйте прикидывать самые худшие сценарии.
Например, ваш текст попадет в некий рейтинг самых отвратительных и бесполезных текстов. Или ваша статья будет первой в истории с отрицательным количество лайков.
Я утрирую, но когда ваши самые негативные опасения не сбываются - это лучше, чем когда то же самое происходит с ожиданиями.
Еще один прием - направлять внимание на процесс.
Это как в игре.
Понятно, что вы хотите выиграть. Но если вас не будет увлекать сама игра, вы вряд ли долго в ней продержитесь.
* * *
4. Помните, что 99% людей - наблюдатели.
Большинство тех, кто заходит на различные площадки приходят туда поглазеть. Они ничего не размещают сами, а только смотрят и изредка что-то комментируют
Поэтому.
Даже если вам кажется, что вы далеко не гениальный автор.
Даже если вас беспокоит что подумают о вас ваши друзья и знакомые (особенно ваша первая любовь, которой нужно обязательно что-то доказать).
Даже если вы не уверены в том, стоит ли все это размещать.
В тот момент, когда вы нажмете на "Опубликовать", войдете в 1% тех, кто не просто смотрит, а создает.
Навык писать текст, аудитория - это все придет. Но только в том случае, если вы не бросите.
* * *
5. Что делать если ничего из вышеперечисленного не помогает.
Вот вам финальный на сегодня совет.
На тот случай, если вы все равно находитесь в нервном состоянии и посматриваете на дверь в поисках возможности улизнуть.
Попробуйте создать себе псевдоним.
Многие известные авторы писали и пишут не под своим именем. В этом нет ничего необычного.
Особенность псевдонима в том, что вы можете отделить себя от вашего блогерского альтерэго.
И если текст, который вы разместили получает негативный отклик или остается без внимания - это не вы, как вы.
Это он.
Под условно "чужим" именем вы можете позволить себе больше вольности. Вам будет легче переносить критику в свой адрес.
К тому же вы можете начать относится к псевдониму как к проекту.
Отделив своя "Я" от него. И, работая над очередной статей, представлять себе, что вы развиваете нечто стороннее.
Думаю вы понимаете что я имею в виду. Это аналогично тому, чтобы продвигать компанию, на которую работаете по найму.
* * *
Заключение.
Выше мы с вами поговорили про способы преодолеть кризис феномена самозванца. Надеюсь вам эти советы помогут.
Еще раз их повторим:
- Станьте частью сообществ копирайтеров и подпишитесь на тех, кто про него пишет.
- Пишите для аудитории, а не для себя
- Уберите фокус с результата
- Станьте 1%, тем кто создает контент, а не просто его потребляет
- Начните писать под псевдонимом
Подпишитесь на меня (я такой же автор, и для меня также важна ваша реакция на мой контент).
Если у вас есть чем дополнить, может быть из личной практики - напишите в комментариях.
Думаю, что коллеги это оценят и им будет полезно.
--
Подписывайтесь на канал: https://zen.yandex.ru/id/5b85138ba459c800a931083b