Человечество стремительно деградирует. Никого уже не удивляют "ляпы" европейских политиков, типа кораблей шестого флота у берегов Беларуси. Или то что политики не видят разницы между Ираком и Ираном, или между Грузией и штатом Джорджия. Таких примеров так много, что они уже никому не интересны и вызывают только улыбку.
Но я привел эти слова не для того, чтоб лишний раз посмеяться. Тема у меня более чем серьезная. Незнание основ географии и истории, стало нормой для "первых лиц".
Но самое интересное даже не это, а то, что для них это нормально. Они нисколько не стыдятся своего невежества.
Даже Джон Керри, однажды на встрече с берлинскими студентами, заявил: "В Америке вы имеете право быть глупым, если вы этого хотите".
Да да, все эти "министры", "политики", "госсекретари" и прочие, это просто менеджеры. Они и не обязаны разбираться в том, что делают. Их задача - организовать. Ну, как умеют. Как получилось.
Вы только не подумайте, что я тут решил поиронизировать над западными политиками. Нет, просто у публичных личностей это явление наиболее заметно. Процесс прогрессирующего невежества распространяется намного шире. В том числе это явление проникло и к нам.
Я долго думал, почему такое происходит. По всему миру.
И, после бесед с молодым поколением понял: Проблема в образовании. Всему виной узкая специализация. Это когда внимание учащихся больше уделяется одним предметам, в ущерб другим.
Одна моя родственница, заслуженная учительница на пенсии и бесконечно уважаемый мной человек, является ярой противницей ЕГЭ. Иногда мы спорили по этой теме. Я не понимал ее нелюбовь к этой форме экзамена. Вроде бы задачи достаточно сложные. Когда дочь к ЕГЭ готовилась, даже репетитора нанимали. То есть уровень знаний требуется ого-го. А значит и уровень поступающих в вузы тоже будет высокий.
Опять же самим выпускникам удобно - экзамен сдается один раз, с полученными баллами сами выбирают вузы, из тех в которые проходят по баллам.
Но, после общения с молодыми людьми, закончившими школу, на различные темы, мнение мое изменилось.
Да, они отличные, даже высококлассные специалисты в своей области. Быстро соображают, быстро принимают решения. Находят выходы в сложных ситуациях. Генерируют потрясающие идеи.
Но стоит затронуть другую область знаний и, все... Ступор. Они не знают ни географию, ни историю, ни астрономию, ни химию...
В общем ничего из того, что не входит в список обязательных предметов. Можете не надеяться, что они найдут на небе созвездие Лебедя, что выберутся из дремучего леса если сел смартфон, или назовут вам фамилии декабристов.
Нет, не найдут и не назовут. Ну, разве что прочитают в Википедии.
А одностороннее образование, даже блестящее, смею заметить, мало отличается от дремучего невежества.
Почему такое отношение к "необязательным" предметам? Да потому что на них времени не остаётся!
Ученики к ЕГЭ готовятся, тратят все свое время. Эти тесты не каждый преподаватель на сто баллов решит. Что вы от учеников хотите? Само собой, ученик будет напирать на математику с физикой, а литература идёт лесом. Нет времени на Пушкина с Толстым.
И вот сейчас, как раз наступает время, когда такие вот получившиеся однобокими специалисты, начинают участвовать во взрослой жизни. Многие из них займут ответственные посты в администрациях и в правительстве.
И мне что-то становится, не то чтоб страшно, но как-то неуютно от сознания того, что общественная и политическая жизнь в стране будет в руках таких специалистов. Примеры такого дилетантства, мы уже видим за кордоном.
А вы что думаете? На пользу нам такое образование?