Я продаю свои свечи на одном из крупных маркетплейсах с декабря. За это время у меня сложились впечатления о достоинствах и недостатках этого канала продаж. В конце размышления по поводу выхода на другие маркетплейсы. Приятного чтения и не забудьте подписаться! ❤️
В более ранних статьях я писала о выходе на Озон, о своих первых впечатлениях по работе с площадкой, по упаковке свечей и т.д. Ссылки на эти статьи я прикреплю в конце, а пока расскажу о плюсах и минусах продажи свечей ручной работы на маркетплейсе, которые я успела найти за время работы там.
Плюсы продажи на маркетплейсах
Начну с приятного. МП- активно развивающаяся модель продаж, которая очень упрощает жизнь как покупателям, так и продавцам. Именно поэтому я и решила попробовать продавать свои свечи там, а в планах - и другие изделия ручной работы.
- Популярность среди клиентов и удобство заказов. Сейчас наверное не осталось товарной категории, которую не заказывают через маркетплейсы. Свечи отлично подходят для заказа там, так как это небольшой товар, который часто ищут в подарок. Там проще сделать покупку в несколько кликов, а доставка придет в пункт выдачи, которые часто располагаются рядом с домом.
- Большая аудитория. С каждым годом все больше людей начинают пользоваться маркетплейсами. Особый приток людей начался в пандемию, когда многие офлайн пункты продаж оказались недоступными. Поэтому велика вероятность найти больше своих клиентов там.
- Возможность продавать товары ручной работы. Для меня был большой плюс, что я могу продавать свои свечи ручной работы массово. Многие маркетплейсы (WB, Ozon, AliExpress) работают с самозанятыми, что дает возможность продавать хендмэйд изделия без лишних заморочек с документацией.
- Выстроенная логистика. У маркетплейсов уже отстроенная логистическая система и много удобных форматов работы, вы сможете выбрать, какой подойдет именно вам. Раньше я продавала свои свечи через соц. сети, дополнительно нужно было согласовывать стоимость доставки с клиентами, а это значительно удорожает продукт и не всем это подходит. У МП доставка включена в стоимость и она ниже по сравнению с тем, чтобы например отправить свечи Почтой России. А еще человеку психологически проще сделать заказ, когда доставка бесплатная. Сейчас я отношу заказы свечей на пункт выдачи, предварительно упаковав их, а доставкой занимается Озон.
Минусы продаж свечей на маркетплейсах
Минусы тоже есть и каждый должен сам решать, насколько они будут мешать в работе.
- Большая конкуренция. Где много клиентов, там и много продавцов. Чтобы были регулярные продажи, надо чтобы товар был качественным, а еще нужно суметь грамотно оформить карточку товара, чтобы товар был заметен для покупателей. Нужно уметь выделяться среди конкурентов и постоянно развиваться.
- Дополнительные затраты. Комиссии, плата за логистику, оплата возвратов, затраты на рекламу, чтобы поднимать карточки товара выше. А еще товары могут повредиться по дороге, и чтобы получить компенсацию, нужно предоставить доказательства, а это не всегда просто. Не для всех товаров подходит такая работа, нужно все очень грамотно рассчитать, чтобы не работать в минус.
- Массовость и дешевизна. Маркетплейсы заточены на то, чтобы продавать большими объемами в основном. У многих нет возможности делать массово одинаковые изделия ручной работы. Все-таки хендмэйд - это больше про уникальность, чем про массовость. Например, я делаю свечи ручной работы из натуральных восков и не могу продавать их дешево. Поэтому здесь больше выигрывает продавец, у которого есть массовое и дешевое производство свечей.
В целом, пока что для себя я вижу больше плюсов, и это отличный способ начать продавать свои изделия ручной работы, но как единый канал продаж не стоит использовать. Но думаю, что это касается любого канала. В моих планах - искать набирающие обороты маркетплейсы, где нет еще большой конкуренции и высоких комиссий, чтобы занимать нишу там. А также развивать и другие каналы продаж.
Спасибо за прочтение и творческих успехов! ❤️
_____________________________________________________________