“Прежде чем пользоваться оборудованием, нужно изучить границу его возможностей” - говорил Ансель Адамс, гениальный пейзажист и автор зонной теории, облегчающий жизнь фотографа в плане выбора оптимальной экспозиции.
Ансель Адамс - гениальнейший пейзажист, печатник и техспециалист. И это при том, что большинство его пейзажей снято в чб. Это имя знакомо практически каждому фотографу, который более-менее серьезно занимался/занимается серебряной фотографией (аналоговая - звучит не так романтично). Во-первых, как разработчика зонной теории, сильно облегчающей выбор корректной экспозиции. Во-вторых, как гениального печатника.
Лирическое отступление
Когда-то на заре цифровой фотографии возникали дискуссии на тему “вот с пленкой - вот это было тру и натюрель, а сейчас этот ваш фотошоп”. Так вот, Ансель Адамс как раз делал на печати то, что многие и в фотошопе не с первого раза сделают. Да и вообще во времена больших камер и долгих выдержек, фотографы часто работали в паре с художниками. Догадайтесь с трех раз - зачем 😂
Вообще, Ансель снимал и портреты, и архитектуру, но именно пейзажи сделали его знаменитым. Слава пришла после выставки работ Адамса в Нью-Йорке, организованной Альфредом Стиглицом. И тогда же Ансель, разрывавшийся между музыкой и фотографией окончательно выбрал последнюю. Хотя в пользу фотографии говорили и другие факты, субъективные.
Еще в детстве Ансель больше времени проводил собирая жуков или исследуя пляж, нежели играя с другими детьми. Со школой тоже не получилось: дислексия и застенчивость привели к ухудшению успеваемости. В 10 лет отец Анселя решил, что тот получит домашнее образование. И он получил. В спокойной обстановке учился Адамс хорошо. Особенно музыке.
Первую камеру - Кодак Box Brownie, Анселю подарил отец. Мальчику тогда исполнилось 14ть. И вот до 31го года: музыка или фото, фото или музыка - Адамс не мог выбрать.
Фраза: Ансель Адамс внес неоценимый вклад в развитие фотографии - слишком банальная, и слишком мало говорит о том, что он реально сделал. Перечислю кратко.
- Как человек, выросший в единении и понимании природы, активно выступал за её защиту. В том числе и с помощью фотопроектов
- Основал первый в Америке фотофакультет (точнее факультет фотографического искусства)
- Сформулировал зонную теорию, которая помогает подобрать оптимальную экспозицию
- Основал сообщество f/64 (64 - минимальный размер диафрагмы, дающий максимально четкое и резкое изображение)
- Учредил знаменитый журнал “Aperture”
- Выпустил несколько книг по технике съемки. К нему за консультацией обращались фото-бренды. Например, Hasselblad.
- Фотография Анселя “Вершины Титона и река Снейк” отправилась в космос на “Вояджере” дабы внеземные цивилизации имели представление о том, что такое Земля.
Большая часть фотографий Адамса черно-белые, но есть и цветные. И они тоже хороши.
Ну, и как водится, к концу жизни Ансель всё меньше снимал и всё больше уделял время защите природы.
#фотография
#пейзаж
#портрет
#история