В 2018 году я занимался обучением по Instagram (принадлежат к организации Meta, признанной в РФ экстремистской). Уже тогда мы говорили о том, что в ближайшее время видеоконтент станет ТОП-1 инструментом в продажах. В то время как площадки вводят новые форматы вроде Reels и сториз, большинство по-прежнему снимают фотографии, забывая о видеоконтенте. Что сказывается на конечных результатах.
Сейчас эту же картину мы наблюдаем на маркетплейсах. Согласно статистике, товары с видеороликами увеличивают конверсию продаж на 20%. Это значит, что мой опыт в съемке видео может стать отправной точкой для тех, кто хочет получить высокие результаты в работе с маркетплейсами.
Почему предприниматели не снимают видео для маркетплейсов?
Большинство предпринимателей думают, что съемка видеоролика — это дорого и сложно, поэтому даже не берутся. Они не знают, что даже без больших бюджетов на рекламу можно снять видео самостоятельно, увеличив при этом конверсию продаж на 20%. Как это сделать, расскажу в статье.
Чем видеоролики лучше фотографий?
Видеоролики вызывают больше доверия. Вы ограничены в ретуши, а значит, продукт, который показываете — приближен к тому, который получит покупатель.
Какие два варианта видео 100% подойдут для размещения на маркетплейсах?
Первый тип. Показываем товар с разных ракурсов, не рассказывая о нем.
Второй тип. Снимаем себя или другого человека. Рассказываем о продукте: достоинствах, составе, какие нюансы в использовании и варианты применения.
Покупатели нуждаются в экспертности. Расскажите, как выбрать товар, на какие детали стоит обращать. Если человек пойдет за товаром к другому продавцу — у него будет четкое понимание, как выбирать товар, и с большей вероятностью он выберет ваш продукт, потому что другие про это не говорят.
Будьте первыми. Рассказывайте и обучайте аудиторию в легкой форме. В отличие от блогеров, вы, как представители компании, можете дать человеку правдивую информацию и возможность понять, что 100% нужно покупать ваш товар и с легкостью расставаться деньгами.
Как самостоятельно снять видеоролик в минимальных условиях?
1. Организуйте светлое помещение. В условиях ограниченного бюджета это может быть свет от окна. Тогда снимать нужно в светлое время суток. Если бюджет позволяет — лучше проводить съемки в студии с профессиональным светом. Уточните, есть ли в помещении постоянный видеосвет. Если есть — смело бронируйте. От 500 до 5 000 рублей (в зависимости от региона).
2. Возьмите штатив и телефон. Штатив зафиксирует положение камеры и уберет тряску. А телефон стоимостью от 30 000 рублей позволит снять видео с разрешением 1080p и не потерять в качестве.
3. Снимайте вертикально. Расположите вашу технику в вертикальном положении, чтобы использовать видео также во всех социальных сетях в форматах сторис и Reels.
4. Снимайте с разных ракурсов и крупностью. Это позволит более детально показать ваш товар. Чередуйте планы: общий, средний и крупный. Это придаст динамики вашему видео.
Допустим, вы снимаете одежду на модели. Покажите общую картину: как одежда выглядит спереди и сзади. Попросите модель покрутиться или пройти несколько шагов. Не забудьте про детали. Снимите, как выглядят манжеты, как прошита ткань, вид с внутренней стороны.
Если снимаете предмет без модели, обязательно делайте кадры разной крупности. Снимите материал и детали. Покрутите товар, покажите с разных ракурсов и какой он в использовании.
5. Однотонный фон. Уберите всё лишнее из кадра. Если снимаете в офисе — купите однотонную ткань и зафиксируйте полотно, где будет двигаться ваша модель.
Придерживаясь этим базовым правилам, вы легко снимите простой видеоролик. Если все-таки сомневаетесь за качество видео, рекомендуем все-таки обратиться к профессионалам.
#продажи на маркетплейсах #ПРОДАЖИ НА OZON #wildberries #ozon #яндекс маркет #маркетинг #видеореклама