Найти тему

Insta слегла, куда идти? или выживание малого бизнеса в условиях новых реалий.

Малый бизнес, и не только, давно оценили глобальную сеть интернет как отличный рынок сбыта, а социальные сети стали прям не заменимыми для продвижения торговой марки. Основываясь на собственном опыте привлечения лидов в воронку продаж, могу отметить, что instagram стал для меня открытием в этом направлении. Он реально работал и приводил реального клиента, как внутри страны так из за ее приделами. С минимальными затратами на продвижение , я не имея опыта работы бизнеса в социальных сетях, смогла там добиться поставленных целый.

Но сложившаяся ситуация с instagram и ее блокировкой на территории РФ, пришлось экстренно пересматривать всю работу продвижения через эту социальную сеть. Тему с VPN не рассматриваю, во-первых его не все поставят, во-вторых его просто так же заблокируют. Так как instagram хорошо конвертировал лиды по всему миру, найти замену сразу оказывается сложно, поэтому я решаю тестировать все доступные, на сегодняшний день, социальные сети. Новые сети которые запущены в тестовом режими, я пока не беру в работу, по причине слабой популизации среди пользователей, однако провожу там регистрации компании и наблюдаю как они дальше будут себя проявлять. На данный момент к ним относятся Now, ЯRUS, TenChat, Yappi, ну и ожидаем выхода «Россграм». Но тут сразу могу сказать, даже если смогут сделать аналог instagram, то сети понадобится время для популизации и за пределы РФ она может и не выйти, и как следствия экспортные лиды от туда можем не ждать.

По этому беру уже популярные социальные сети и тестирую их, и тут по порядку:

1. Телеграмм - для бизнеса и продвижения определенного товара оказался не совсем интересен. Для использования в качестве мессенджера да удобно, но для поиска покупателя на свой товар нет. Даже при создании канала, клиенту чтобы посмотреть информацию о нас, нужно будет каждый раз заходить на канал, а с учетом переизбытка каналов, его еще нужно будет найти в общем списке. Далее для привлечения подписчиков на канал нужно так же поработать. Первый способ просто добавить из списка контактов. Или же купить базу контактов и добавить, и сразу же будут те кто выйдет, т.к. это не добровольная подписка. Вообщем сомнительный метод. Далее реклама в других каналах (взаимопиар или же за плату), возможно размещения ссылок в других ресурсах. На этом всё, даже если набрать подписчиков, канал поставят на беззвучный и особо маячить глаза он не будет, вообщем не вижу смысла траты средств и времени. Здесь интересны развлекательные каналы, но для бизнеса все же нет.

2. Вконтакте - уже интересней, есть лента новостей, есть рекомендации в которые можно попасть. Создаю сообщество! И очень радуюсь тому что можно выкладывать товар, группировать его по параметрам, возможность создания сайти в сообществе. Выглядит все очень достойно и красиво, но подписчик идет не охотно, аудитория грубовата, видимо не привыкла к товаром, вообщем тестирую дальше. По лидам пока тихо, работаю в этом направления и изучаю все возможные инструменты продвижения бренда в VK.

3. Одноклассники - как же моё внутренние "я" сопротивлялась этой сети, и сидел стереотип "бабушкиной" соц.сети хотя когда то сами там сидели. И тут я была приятно удивлена. Создаю как бизнес страницу, так и группу бизнес. В группе так-же есть возможность публикации товара с характеристиками и ценами и красивой сортировкой в группе. Сеть быстро распознала данные и сразу стала выдавать в поисковых системах на первых страницах, по определенным ключевым запросам. Это очень обрадовало и аудитория оказалась приятная, хорошо воспринимающая товар. Даже появились первые лиды.

В заключении отмечу, что любая закрывающаяся дверь, открывает новые. Здесь это тоже первая статья и тоже тест, я буду дальше писать статьи о своих пробах и ошибках в каждой сети и вообщем продвижении бизнеса и бренда. Надеюсь вам понравилась статья, напишите где вы продвигаете свой бизнес?