Найти тему
Гутакс

Продающий сайт для доставки еды в 2022 году

Оглавление

Каждый ресторатор или владелец кафе понимает важность создания сайта своего заведения. Но как сделать так, чтобы сайт не только красиво выглядел и нравился своем владельцу, а увеличивал прибыль и был удобен клиентам.

Давайте разберемся, какие задачи решает сайт.

1. Сайт служит площадкой для размещения основной информации о заведении: тип кухни и концепция, режим работы, витрина товаров, контакты, информация о доставке. Это важно, потому что сайт используется для рекламы и новые пользователи должны принять решение о первом заказе на основе представленных данных.

2. Сайт — это ваша точка продаж, где вы взаимодействуете с клиентами. Делать современный дорогой ремонт в заведении с хорошим интерьером и мебелью кажется нормальным, почему же к сайту должно быть другое отношение. Важно, чтобы клиент при взаимодействии с сайтом был доволен и вернулся к вам снова, особенно если доля онлайна в вашем бизнесе занимает 20% от прибыли и более.

Мы расскажем и покажем на примерах каким требованиям должен отвечать современный сайт ресторана или кафе.

1. Версия сайта для мобильных устройств (адаптивная версия сайта)

Этот пункт ставим на первое место, потому что доля мобильного трафика в 2021 году достигла 81 процента. Несмотря на это многие разработчики до сих пор игнорируют создание удобной версии сайта для мобильных устройств.

Важно, чтобы верстка отображалась корректно, а элементы сайта были логично расположены для пользователя.

-2

Меню с ссылками и доп. информацией. Это привычный элемент интерфейса для клиентов.

Необходимая информация для клиентов о работе ресторана или кафе. Здесь обычно размещают телефон или режим работы.

Важно, чтобы шапка сайта, корзина и меню товаров были зафиксированы, когда пользователь листает сайт вниз.

2. Скорость загрузки сайта

-3

Сайт должен открываться быстро, даже при медленном интернете на смартфоне. Долго открывающийся сайт снижает вероятность сделать заказ.

От чего зависит скорость работы сайта.

  1. Платформа;
  2. Хостинг;
  3. Размер картинок на сайте;
  4. Оптимизация.

3. Промо-блоки

-4

4-5 рекламных баннера с информацией о текущих акциях, новинках или популярных позициях. Можно заменить этот блок на более компактные и информативные "Сторизы". Преимущество такого решения в компактности и информативности.

4. Витрина товаров

-5

Если товарная матрица вашего заведения до 50 товаров, удобнее разместить все товары на главной странице, клиенты смогут собрать корзину заказа не переходя по дополнительным страницам. Если больше, то нужно делить товары по разделам.

На 1 экране телефона должно помещаться от 4 до 6 товаров, в зависимости от размера экрана, возможность добавить товар прямо из списка.

5. Карточка товара

-6

Достаточно 1 фото товара хорошего качества, которое позволяет клиенту определиться с выбором, но при необходимости можно загрузить больше фото (не более 3-5), если это необходимо для раскрытия информации о товаре.

Описание товара должно содержать основные характеристики: состав, вес, размер, БЖУ, особенности приготовления или подачи. Рекомендуем дополнительно маркировать товары с помощью бейджика для простоты выбора клиентом: новинка, хит, без мяса, халяль, острое и др.

Группировка товаров по модификаторам для сокращения товарной матрицы. Например, 1 пицца может быть нескольких размеров: малая, средняя, большая или количество роллов в сете: 6, 12, 24.

Добавки помогают увеличить средний чек, клиенты могут заказать дополнительный соус или ингредиент.

6. Корзина и оформление заказа

-7

Один из самых важных этапов. Если процесс оформления будет сложным и непонятным, часть клиентов могут уйти и сделать заказ в другом заведении.

В корзине клиент видит свой заказ с возможностью корректировки. Это последняя возможность сделать допродажу клиенту. В корзине должен быть блок с недорогими товарами, которые расширят средний чек заказа: соусы, жвачка, десерт, напиток и т.д.

Авторизация необходима для идентификации клиента при оформлении заказа, чтобы он мог использовать ранее добавленные банковские карты для оплаты, накопленные бонусы, историю адресов доставки и заказов, использовать промо коды.

На сегодняшний день самый удобный способ авторизации через подтверждение номера телефона по SMS. Единственный минус — SMS платные, стоимость одного SMS 2–3 ₽, в зависимости от оператора, поэтому сайт должен запоминать пользователя (время сессии) на длительный период для экономии при повторных заходах.

Для оформления заказа на сайте должны остаться только необходимые поля.

  1. Способ получения заказа: доставка или самовывоз. При доставке клиент добавляет новый адрес (улица, дом, квартира, подъезд, этаж), либо выбирает из списка ранее внесенных. В случае самовывоза — адрес заведения;
  2. Время получения заказа;
  3. Количество персон;
  4. Комментарий к заказу;
  5. Возможность применить промокод и списать бонусы;
  6. Выбор типа оплаты: наличные или банковская карта.

7. Статус заказа

-8

После оформления заказа клиент должен видеть информацию о статусе заказа.

В зависимости от бизнес-процесса, статусы заказа могут быть такие:

  1. Новый заказ;
  2. Принят. На этом статусе оператор звонит клиенту, либо отправляется автоматическое SMS, чтобы клиент знал о подтверждении заказа;
  3. Приготовление;
  4. Доставка;
  5. Выполнен.

8. Маркетинговые инструменты

-9

Как увеличить количество заказов и средний чек? Учитывая большую конкуренцию на рынке, необходимо постоянно взаимодействовать с клиентами и предоставлять им дополнительные возможности.

  1. Кэшбек: начисление и трата бонусов. С помощью этого инструмента вы привязываете к себе клиента, возрастает процент того, что он вернется к вам снова.
  2. Скидки на конкретные товары, например, новинки, привлекают клиентов и если товар понравился, клиент в будущем будет заказывать его по обычной цене. Можно использовать промокоды на скидку, чтобы размещать их в рекламе.
  3. Обратная связь от клиентов. Собирайте с клиентов отзывы о заказах, с помощью них вы поймете, где у вас слабые и сильные места и сможете быстро скорректировать недочеты. Например, через некоторое время после заказа, можно отправить клиенту SMS с ссылкой на форму отправки отзыва.
  4. Рассылки. Чтобы клиенты охотней делали повторные заказы, нужно периодически напоминать им о себе. Собранная база клиентов позволяет массово отправить SMS-сообщения.
  5. Реферальная система. Ваши клиенты могут привлекать новых клиентов и получать за это бонусы.

9. Интеграция с POS-системой

-10

POS-система – это сердце вашего бизнеса. Здесь хранятся: меню вашего заведения, данные о клиентах, история их заказов, бонусные системы и т.д. Сайт должен быть интегрирован с одной из популярных систем: iiko, СБИС presto, Frontpad и другие.

Если вы еще не используете POS-систему, то эти задачи может временно решать сайт на базовом уровне.

10. Аналитика

-11

Не забывайте регулярно следить за основными показателями работы вашей компании: количество посетителей, новых и повторных заказов, новых клиентов, через какой рекламный канал они пришли. При регулярном анализе и правильных выводах вы можете продавать больше с каждым месяцем.

Итог

Сайт является основным инструментом для взаимодействия с клиентами. В 2022 году клиенты ожидают высокого качества сайта, т.к. они уже имеют опыт использования сайтов крупных федеральных брендов.

Сайты малого и среднего бизнеса не должны уступать по удобству и функциональности. Разрабатывать с нуля это долго и дорого и не факт, что получится нужный результат. Самый простой способ решения задачи — купить готовое решение и адаптировать под себя.

Желаем, чтобы ваш бизнес рос и процветал, а клиенты были довольны!