Добро пожаловать на канал мамы двух мальчишек школьного возраста 7 и 10 лет. В самом разгаре весенние каникулы. А чтобы дети сильно не скучали, школа попросила нас пройти Всероссийскую электронную олимпиаду по ОБЖ. В самой младшей возрастной группе 10-12 лет.
Я подумала, раз предмета такого в 4 классе ещё нет, значит вопросы и задания должны быть на общие темы: правила поведения при пожаре, в лесу, если заблудился. Но не тут-то было. Все задания оказались минимум класс на 7, многое просто приходилось гуглить. Взрослая мама о чём-то даже не догадывалась.
Давайте отвечать вместе. Будет повод вспомнить школьный курс ОБЖ.
Итак, по порядку. На олимпиаду даётся 20 минут. Это достаточно мало, учитывая, что нужно ответить аж на 30 вопросов. Мы успели ответить всего на 21, как время закончилось.
Вот вам и первый вопрос: Какое наказание получит водитель скутера, если он не имеет прав на управление?
По логике: как минимум получит штраф и протокол. Но программа давала выбрать только 1 ответ. Я выбрала штраф.
Второй вопрос просто шедевральный: Как определить стороны горизонта по синагоге, мечети или православному храму? Кто не знал, срочно лезьте в интернет. Иначе заблудитесь в городе и совсем пропадёте. Я выбрала колокол, потому что просто погуглила быстренько.
Третий вопрос: Что относится к ЧС техногенного характера? Сначала бы ребёнку это понятие объяснили, а потом уже и спрашивали. Тут я без подсказок справилась. Это 2 вида аварий.
Не буду выкладывать скрины всех вопросов, иначе слишком длинно получится. Несколько вопросов оказалось на оказание первой помощи:
Как должна осуществляться компрессия на грудину при проведении сердечно-лёгочной реанимации?
Если при интенсивном венозном кровотечении давящая повязка полностью пропиталась кровью, что следует сделать?
Что делать при ожоге 2 степени?
Вот ещё интересненько: какие вторичные последствия ураганов?
Я выбрала повреждения ЛЭП. Почти всё выбирала я, потому что в 10 лет ребёнок даже половины терминов не понял. Так что уж не ругайте нас за коллективную работу.
Вот просто чудо вопрос: Каким постановлением предусматривается создание комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечение пожарной безопасности? Какой "индюк" составлял эту олимпиаду для 10-летних детей? Это, как пятилетнему ребёнку дать тест на знание русского языка.
Вот и более-менее простой вопросик: Какая дистанция должна быть при переходе водоёма зимой?
А теперь опять получите вопрос для старшеклассника: ЧС техногенного характера подразделяются на... Я выбрала последний вариант, но не особо уверена, время заканчивалось...
Вот вам и ориентирование. Нужно определить азимут по градусам. А дети ещё даже понятие градусов не проходили в школе. Ещё был вопрос: как называется угол между направлением на север и на какой-либо объект. Ответила, что Азимут.
Ещё один очень интересный вопрос. Расшифруете сами? Правильный ответ номер 2, опять взяла помощь Яндекса.
Ну были вопросы и полегче:
Самое строгое наказание для несовершеннолетних?
В каких природных зонах встречаются пыльные бури?
Что такое тормозной путь?
Мы получили 14 баллов из 30. Хотя на 9 вопросов даже не начали отвечать, просто не уложились в 20 минут. Осталось отчитаться перед учительницей, что свою миссию мы выполнили. А я что-то очень разозлилась... Вот зачем нам было эту обязательную олимпиаду подсовывать? Чтобы доказать, что дети ничего не знают о безопасной жизнедеятельности? Так лучше уберите из школьной программы лишний час финансовой грамотности или основы православия. А вместо них добавьте ориентирование на местности и оказание первой помощи.
Весенние каникулы слишком короткие, нервные клетки не успевают восстанавливаться!
#школа #школьные олимпиады #олимпиада по ОБЖ #ОБЖ