Во-первых, не паниковать. Успокоились? А теперь разберем причины, почему это произошло.
Вам пришло СМС с уведомлением. Убедитесь, что это не мошенники. Для этого достаточно позвонить на горячую линию своего банка (номер указан на обратной стороне вашей карты) и выяснить так ли это, и возможные причины блокировки, если действительно карта заблокирована.
*Вы ввели неправильно 3 раза ПИН-код в банкомате
В большинстве случаев карта разблокируется сама через 24 часа. Лишь иногда банк блокирует карту на совсем. Тогда необходим перевыпуск, за ним обращаемся непосредственно в банк.
*Банк заподозрил мошенничество
Так бывает при некоторых платежах и покупках в интернете. Звоните на горячую линию с просьбой о разблокировке. Будьте готовы назвать кодовое слово, которое вы указывали в договоре при получении карты.
*Операции по вашей карте похожи на отмывание доходов
Например, вы в родительском комитете собираете деньги в классный фонд. Вам приходят крупные суммы, которые вы потом обналичиваете. Банк руководствуется законом о ПОД/ФТ или 115-ФЗ.
Для разблокировки необходимо обратиться в банк и предоставить документы и доказательства, что отмыванием доходов вы не занимаетесь.
*Взыскания по исполнительному документу
Если вы долго не оплачивали налоги, штрафы, счета за квартиру, алименты, тогда ваши денежные средства могут заблокировать. Если арест наложили судебные приставы, но вы не получали повестки и не участвовали в судебном заседании, вы можете это обжаловать в суде.
А вам блокировали карты?