Найти в Дзене

Давно меняли антифриз? Чем опасен старый антифриз и когда его надо менять?

Оглавление

Антифриз постепенно теряет свои качества. Уменьшение теплоотводящих способностей нельзя определить по косвенным или первичным признакам. По мере снижения эффективности охлаждающей жидкости, в двигателе происходят неощутимые и незаметные разрушения. Когда они станут очевидны, будет уже поздно и придется делать дорогой ремонт.

Многие забывают про антифриз из-за длительного регламента замены

У антифризов очень большой регламент замены. В хороших антифризах он может достигать и 250 000 км. Хорошие стоят дороже. Многие автовладельцы, недооценивая значимость охлаждающей жидкости, покупают подешевле и забывают о ней. Чаще всего это происходит, когда того требует ремонт системы охлаждения и антифриз приходится сливать.

Стоимость замены антифриза несопоставима с ущербом от перегрева или образования коррозии в системе охлаждения.

Переработавший антифриз несет три основных риска: коррозия в патрубках системы охлаждения, кавитация и локальный перегрев. При последнем, стрелка показывает температуру двигателя в 90 градусов и ничего не предвещает беды. Но охлаждающая жидкость лишена теплоотводящих свойств. В результате может произойти нагрев масла до температуры, при которой оно перестает быть эффективным. Либо может произойти деформация блока, маслосъемных колец или других элементов, двигателя. Так или иначе, все это приведет к повышенному расходу масла, задирам и к капитальному ремонту.

Несколько примеров того, как антифриз может разрушать мотор изнутри
Несколько примеров того, как антифриз может разрушать мотор изнутри

Когда менять антифриз?

Обычно, регламент замены жидкостей или деталей обусловлен пробегом. Но учитывая пробки и прогревы, работа в моточасах может быть гораздо выше пройденных километров. Поэтому, замену антифриза можно приурочить к замене цепи или ремня ГРМ. Чтобы добраться до элементов газораспределительного механизма, нужно хорошенько разобрать навесное, и появится удобный доступ к помпе. Лучше её заменить, пока она в зоне доступа. Чтобы до неё добраться в следующий раз, придется делать почти все те же работы, что и при замене ремня ГРМ и оплачивать лишнюю работу. А снятие помпы влечет слив и замену антифриза.

Как подобрать антифриз?

Помимо обязательной теплоотводящей задачи, антифризы могут защищать от коррозии или бороться с уже образовавшейся, вследствие использования дешевых или старых охлаждающих жидкостей.

  • Карбоксилатные антифризы (OAT) действуют только в местах поражения системы. Они убирают уже образовавшуюся коррозию.
  • Гибридные покрывают всю магистраль системы охлаждения тонкой пленкой, которая защищает систему от негативах физико-химических процессов.
  • Лобридные антифризы – золотая середина. Совмещают в себе защитные свойства гибридных и преимущества карбоксилатных. Лобридные составы позволяют устранять коррозию и защищать от образования новых очагов.

Выбор должен быть обусловлен состоянием двигателя. Однако многие производители автомобилей сами указывают, какой спецификации должен быть антифриз для оптимальной работы мотора.

От свойств зависит и цена. Чем технологичнее состав, тем он дороже. Но недобросовестные производители могут продавать сложные составы дешевле традиционных антифризов от проверенных брендов. Для этого всячески снижаются издержки: от упаковки до состава. Например, этиленгликоль может быть заменен смесью из этиленгликоля, метанола и глицерина. Или могут использоваться минеральные соли вместо хорошего дорогостоящего пакета присадок.

На выходе получается существенное снижение себестоимости, и конечной цены. Но все это может обернуться дорогим ремонтом в недалеком будущем.

Так может себя повести дешевый антифриз
Так может себя повести дешевый антифриз

Однако найти хорошие составы по доступным ценам можно, если искать среди отечественных производителей. Например, у нас в компании RUSEFF, снижение себестоимости происходит за счет снижения логистических и таможенных издержек, а отечественное сырье позволяет практически не зависеть от курса валют и не исчезать с полок магазинов.

Мы разработали серию антифризов для отечественных и импортных автомобилей. Составы полностью соответствуют допускам заводов изготовителей двигателей и могут применяться взамен штатной охлаждающей жидкости. Надежно защищают мотор от перегрева, образования коррозии и кавитации.

Оранжевый антифриз RUSEFF ОЕМ G12+

Готовый к применению всесезонный охлаждающий состав нового поколения с органическими ингибиторами коррозии на основе карбоксилатов, предназначен для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

-3

Антифриз обеспечивает охлаждение и защиту двигателя от замерзания, в диапазоне температур от -40°С до +50°С. Сохраняет рабочие свойства до 250 000 километров пробега.

Красный антифриз RUSEFF EXCELLENT G12

Сбалансированный функциональный пакет присадок обеспечивает максимальную защиту от коррозии всех узлов системы, увеличивает ресурс работы двигателя, насоса, резиновых уплотнителей. Защищает от замерзания, перегрева, закипания и появления воздушных пробок. Продукт готов к применению. Не содержит нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Сохраняет рабочие свойства при температуре до -40°С.

Зеленый RUSEFF BALANCE G11

Состав антифриза оптимален для систем охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Рекомендуется для эксплуатации, в различных климатических зонах России, включая регионы крайнего севера. Остается эффективным в диапазоне температур окружающей среды -40°C до +50°C. Гарантирует высокую стабильность эксплуатационных свойств, отсутствие отложений в радиаторе, обладает минимальной испаряемостью. Не оказывает негативного воздействия на патрубки и уплотнители. Готовый продукт. Совместим с аналогичными антифризами стандарта G11. Используется в системах охлаждения BMW, Volkswagen, Toyota, Audi, Skoda, Ford.

Желтый RUSEFF EXCELLENT OAT

Разработан под требования спецификации RENAULT 41-01-001/--T.

Рекомендован для автомобилей с двигателями Renault: Duster, Megane, Sandero, Logan I, II, Nissan Terrano, Almera NEW, Lada Largus, автомобилей Dacia, а так же одобрен MB для моделей Smart. Это готовая к применению всесезонная охлаждающая жидкость нового поколения с органическими ингибиторами коррозии на основе карбоксилатов (Organic Acid Technology). Гарантированно обеспечивает охлаждение и защиту от замерзания ДВС в диапазоне температур от -40 0С до +126 0С. Остается действенным на протяжении 250 000 км пробега.

Фиолетовый RUSEFF EXCELLENT G12++

Совместим и смешивается без ограничений со всеми антифризами G11, G12, G12+ и G13. Может использоваться на доливку, даже если неизвестен класс применяемого в системе антифриза.

-4

Универсальная всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии в сочетании с добавкой силикатов, для обеспечения высокого уровня эксплуатационных свойств, защиты двигателя и системы охлаждения. Гарантированно обеспечивает охлаждение и защиту от замерзания ДВС в диапазоне температур от -40 0С до +126. Сохраняет функциональность на пробега до 250 000 километров.

Рекомендуется для использования в автомобилях: Volkswagen, Audi, MAN, Mercedes-Benz, Skoda, Seat.

Синий RUSEFF BALANCE

Отлично подойдет для заливки в системы охлаждения двигателей большинства находящихся в эксплуатации грузовиков, автобусов и специальной техники различных годов выпуска, в том числе имеющих большие пробеги (наработку в мото-часах).

-5

Оптимизированная под сложные российские условия эксплуатации машин и техническое состояние их моторов, формула RUSEFF BALANCE, гарантирует надежную защиту деталей ДВС (в том числе высокофорсированных) и компонентов систем охлаждения от коррозии и кавитации, образования отложений, а также перегрева и замерзания. Как показали испытания, антифриз длительное время (до 5 лет) сохраняет свои свойства, что свидетельствует о высоком качестве основы и пакета присадок. Специалисты отмечают невысокую испаряемость RUSEFF BALANCE, что минимизирует затраты на обслуживание техники и долив ОЖ, позволяет значительно сократить расходы на приобретение антифриза и минимизировать его запасы.

-6

RUSEFF – отечественная разработка. Продукция создавалась с учетом сложных климатических условий. Для достижения наилучшего эффекта использовались передовые российские и европейские технологии. Автохимия RUSEFF производится из Российского сырья, что делает её, практически не зависимой от колебания курса валют и экономических санкций.

#авто #техническое обслуживание #обслуживание авто #ремонт автомобиля #антифриз #автохимия #выбор автомобиля #автомобили с пробегом