То, что ЦБ России завёз большую часть своих резервов на запад не просто так становится всё очевиднее для всё больших наблюдателей. Ход, безусловно, многовекторный, и многоуровневый. Об одном из элементов плана я уже писал, сейчас изложу ещё один.
Хитрость заключалась в том, чтобы сумма, которая завезена туда была некритична для России даже в случае самого жёсткого сценария, и достаточно велика для того, чтобы ею обязательно захотелось соблазниться. И наши дражайшие партнёры вполне себе пубертатненько повелись.
В народе это называется «лопухнулись, развелись».
Их непомерно раздутое эго, да сумма доступных для санкций резервов застили им глаза. И они наложили лапу на безусловно очевидно чужое. Что России и требовалось.
Вероятность более скорого перехода на расчёты в нац. валютах резко возросла, как увеличилось и кол-во вероятных согласных с этим стран. Как и то, что сроки этих переходов явно короче будут, в сравнении с тем, какие они могли бы быть, не будь санкции на резервы ЦБ России наложены. Ведь все всё видят. И делают выводы. Так же это дало безусловный повод затребовать перевод оплаты на рубли, ведь замороженная сумма «так велика, так велика, что не можем мы иначе, как за рубли». Вы можете возразить, что тут дело не в заморозке резервов, а в том, что засанкционированы переводы, завоз наличной валюты итп, и ответ на это таков: дело в том, что будь эти резервы у нас, или будь сумма подсанкционная мала, у нас было бы валюты этой намного больше. Как следствие, сложнее было бы оправдать столь резкий шаг, как перевод оплаты за газ итп на рубли. И вообще, это ещё и работа на упреждение, возможность оплаты на случай полной блокировки валютного движения. Строго говоря, тут не столь важно, будет это в итоге осуществлено или нет.
Тут важен сам посыл. Посыл в публичное пространство.
Посыл не только, а может и не столько фонтанирующему санкциями западу, сколько всем остальным странам. Многие знакомцы, несогласные со мной, указывают на «мы с Китаем-то не можем до сих пор договориться о переводе расчётов на нацвалюты, что уж о других странах говорить».
Ларчик этот открывается просто, друзья мои. Давайте зададимся вполне простым вопросом: — «А кто сказал, что не можем, с чего такая уверенность, почему это не может быть элементом силка-капкана игры в долгую, с чего я вдруг решил, что, планируя спецоперацию задолго до её начала, Президент и команда не думали-не подумали ни разу о резервах ЦБ на западе (и/или не учитывали возможные санкции на него (благо примеров хватает))?!». Как мне кажется, если покатать этот многосоставной вопрос на языке и позволить себе допущение из серии «не один я в мире самый умный», уверенность, что кто-то накосячил с резервами ЦБ на западе, если и не пропадёт, то сильно пошатнётся.
Логика момента:
Не стоит удивляться, друзья, проснувшись в некоем «завтра» (причём ну очень обозримом, как я считаю), что «ого, уже на нацвалюты перешли, фига». Теперь весь мир видит не только, что псевдоцивилизованный запад плевать хотел на нормы права и договорённости, но и что Россия не «мальчик для битья», а «медведь, которого никто не знает, как вернуть в берлогу обратно». И лучше с нею если не дружить, то не ссориться. Взять паузу, выждать, посмотреть, как оно там пройдёт всё. А России, для победы, всего-то и надо, чтобы иные хотя бы просто не мешали.
Ставьте лайки, подписывайтесь. Предыдущая статья по теме статьи.