Найти тему
Шалунов PRO

ЕИИБП измерил осведомлённость россиян о работе сервисов проверки качества товаров

Оглавление

Евразийский институт изучения безопасности продукции (ЕИИБП) совместно с Росаккредитацией провели исследование отношения россиян к сервисам проверки качества товаров. Также изучались взаимодействие граждан с контрафактной продукцией и уровень доверия к работе национальной системе аккредитации.

Исследование проводилось в формате онлайн-опроса интернет-пользователей в первой половине марта текущего года. В опросе приняли 1103 респондентов из всех федеральных округов России. Средний возраст респондента составил 42 года, 54% опрошенных — женщины, 46% — мужчины.

Контрафакт

Большинство опрошенных — 51% — сталкивались с контрафактными товарами: 25% их покупали, ещё 26% видели, но не покупали. 29% опрошенных заявили, что не сталкивались с контрафактными товарами, ещё 20% респондентов затруднились ответить.

Чаще покупают контрафактную продукцию мужчины и жители городов-миллионников. Жители крупных городов при этом чаще сталкиваются контрафактом, но не покупают его (39%). Наибольшая доля (28%) тех, кто покупал контрафакт среди лиц со средним доходом. Молодёжь (лица до 35 лет) и женщины чаще отмечают, что не сталкивались и не покупали контрафактные товары. То же отмечают и респонденты с детьми до 3-х лет (39%).

Проверка качества товаров

69% респондентов знают о существовании цифровых сервисов по проверке качества товаров. 35% респондентов слышали о существовании Единого реестра сертификатов соответствия, ещё 34% известно о работе системы «Честный знак».

Лучше всего с сервисами знакома молодёжь, при этом размер населённого пункта, а также уровень доходов опрошенных не ответы опрошенных лиц не влияют. Наименьшую осведомлённость о работе Единого реестра и системы «Честный знак» демонстрируют лица в возрасте свыше 55 лет.

Доверие сертификатам

31% опрошенных заявили о своём доверии сертификатам соответствия, которые выдаются для допуска товаров к продаже на территории России. Стоит отметить, что молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, а также москвичи (42% и 41% опрошенных соответственно) значимо чаще доверяют сертификатам. Жители малых городов (с населением менее 100 тыс. человек), а также респонденты с низким доходом меньше доверяют сертификатам соответствия. Наибольший уровень доверия (45%) к сертификатам среди студентов.

Проверка качества продуктов

Интерес представляет отношение различных возрастных групп к проверке безопасности продуктов питания. 38% опрошенных лиц в возрасте от 18 до 24 лет считают, что продукты питания должны проверяться силами самого производителя, а 58% опрошенных лиц этой же возрастной категории убеждены в необходимости проверки продуктов в аккредитованной испытательной лаборатории.

-2

Стоит отметить, что с возрастом увеличивается доля респондентов, убеждённых в недостаточности контроля со стороны производителя за безопасностью продуктов питания. Например, среди лиц в возрасте 45—54 года доля убеждённых в необходимости проверки продуктов в аккредитованных лабораториях составляет 80%, а среди лиц старше 65 лет — 84%.