Вам когда-нибудь приходилось видеть, как сдают пассажирские самолёты на стоянку? Обычно их увешивают красными флажками, которые сигнализируют о том, что все отверстия заглушены. Это нужно, чтобы туда не залетали насекомые, на скапливались пыль, осадки и т. д.
Однако воздухозаборники авиадвигателей тоже являются отверстиями, и их тоже заглушают специальными крышками красного цвета. Красный цвет хорошо контрастирует, и поэтому сразу видно, что самолёт сдан на стоянку.
Такие вот заглушки устанавливают на случай, если стоянка самолёта продлится более полутора часов.
И отсюда возникает вопрос: зачем это нужно, и что произойдёт с авиадвигателем, если на него не поставить заглушки?
Также здесь нужно отметить, что современные авиалайнеры зачастую заглушаются не жёсткими крышками, а мягкими чехлами красного цвета. И как можно видеть на фото, иногда это полиэтиленовая красная плёнка, которая удерживается стропами
Выходные отверстия авиадвигателя тоже тоже глушатся. Кольцевой зазор, откуда выходит реактивная струя от вентилятора, заглушается специальными мягкими секторами. Внутренний зазор, из которого выходит реактивная струя турбины, тоже глушится таким же материалом.
И нужно это для того, чтобы во время стоянки ветер не раскрутил вентилятор и турбину. Потому что при вращении вентилятор начнёт громыхать своими лопатками. Они посажены не плотно, а с люфтами. Так изначально задумано технологией изготовления. И чтобы не было посторонних шумов в том месте, где стоит самолёт, авиадвигатели глушат.
Также ветер может занести много пыли и мусора в авиадвигатель. Бывало, что незаглушенный воздухозаборник затягивал в двигатель воду из луж и снег. Также туда могут попасть и листья.
Однако гражданская авиация полна примеров, когда двигатели заглушали чем придётся. Например в ход может идти прозрачный не красный полиэтилен, усиленный скотчем.
А ещё некоторые умудряются использовать для этих целей упаковочную плёнку.
Также помимо ветра и мусора опасность для авиадвигателей представляют птицы. Во время стоянки самолёта они могут залететь туда и остаться там. Разумеется, что попытка запустить двигатели с птицей внутри ни к чему хорошему не приведёт, и поэтому все отверстия двигателей заглушают.
Помимо птиц у авиадвигателей могут наблюдаться сложности со стюардессами. Они тоже любят залезать внутрь, чтобы их там сфотографировали. Делать этого нельзя по правилам техники безопасности. Потому что из-за сильного порыва ветра вентилятор может раскрутиться. Это характерно для авиадвигателей с большой степенью двухконтурности.
Разумеется контакт стюардессы с раскрутившимся от ветра вентилятором ни к чему хорошему не приведёт. И чтобы они туда не лезли, двигатели также заглушают.