Насколько мне известно, Москва - единственный регион в России, где в муниципальных поликлиниках организована и действует отдельная патронажная служба. Московские участковые избавлены от необходимости визитов на дом, так как на это заточены патронажные врачи. Правда и рабочий день у участковых в поликлинике не 4 часа, как везде, а все 8.
Идея организации патронажной службы сама по себе очень здравая. Но, как водится в любой сфере жизни, реализация в каких-то моментах пробуксовывает. Трудности порой возникают в совершенно неожиданных ситуациях, а система не подготовлена с ними быстро справляться, потому что такие ситуации никто не просчитывал.
Как уже знают мои постоянные читатели, наша мама и бабушка маломобильна. Она передвигается по квартире на ходунках, а вот свозить её в поликлинику или в больницу - целый квест. Я уж молчу про то, что очень существенная часть моей зарплаты уходит на оплату такси.
Когда я оформила маме патронаж, то, кроме всех его достоинств, столкнулась и с недостатками этой службы. Например, в случае неотложной, но все же не экстренной необходимости, на своего врача рассчитывать не придётся. И даже дежурный доктор не в помощь - надо обращаться в службу 122 и ждать помощи оттуда.
Мой жизненный опыт говорит о том, что налаженные отношения делают выполнение любой задачи наиболее эффективным. А вот такие вот разовые по причине неотложности взаимодействия, могут быть не совсем успешными.
Еще хуже, когда попадаешь на человека с шаблонным мышлением, который не способен выйти за рамки усвоенного алгоритма и найти решение проблемы. Этим грешат практически все службы поддержки, не только в здравоохранении.
Вот и я столкнулась с тупиковой ситуацией, когда всего на пару дней наша патронажная доктор ушла на плановую учёбу, и именно в эти дни мне потребовалось её содействие.
Я наткнулась на глухую стену, которой заделали брешь в несовершенной системе совместной работы службы "122" и патронажной службы
Мне нужно было безотлагательно оформить два направления. Речь шла о госпитализации, поэтому вопрос о плюс/минус дне вообще никак не ставился. Так как мама прикреплена к патронажу, никакой другой врач выдать направления не может - просто не получит доступа в систему. Но врач на учебе. Остаётся "122", а они отправляют снова к патронажному врачу. И наотрез отказываются включить какой-то там тумблер в голове, чтобы понять, что врач на учёбе.
В общем, пришлось мне пойти к заведующей филиалом. Я уже раньше имела несчастье познакомиться с этой женщиной, в которой пропал талант самого мерзкого из типов педагогов. Это те, которые в детском саду усаживают детей, требуя молчать и положить руки на коленки.
Чувство собственной значимости так переполняет заведующую нашим филиалом, что она считает возможным общение с пациентами в стиле советского директора школы, когда он разговаривает с двоечниками и отпетыми хулиганами.
Иногда понимаешь, что какую-то ситуацию стоит проглотить, чтобы она стала результативной. Я собрала всю свою силу воли и духа в кулак, заставила себя быть сдержанной и покладистой, потому что мне нужно было решить мамин вопрос. Но заведующая, даже добившись своего (как, видимо, она считает) и вынудив меня принять её правила, всё равно не сделала того, зачем я к ней обратилась.
Она пообещала в разумный период времени сообщить мне о том, как оптимально решить нашу проблему. Но спустя час, после оговоренного времени мне пришлось таки обратиться в приёмную главного врача с тем же запросом. И он оказался настолько несложным даже для слегка закостенелой системы, что его решили без службы "122" и без участия нашей заведующей за 10 минут. !
Это стало очередной каплей в камень, уже почти продолбленный насквозь, и я записалась на приём к главному врачу. Благо, у нас это по расписанию без проблем.
И снова вопросы этики и деонтологии. А у меня снова внутри вопрос: кто все эти люди, которые, надев белый халат, используют его как средство для самоутверждения или получения личной финансовой выгоды?
Спасает и радует то, что даже в муниципальной системе здравоохранения хватает здравых людей. И в этом контексте повтор слов - совсем не тавтология.
Всегда есть вариант при неудачном дозвоне в "122" положить трубку и перезвонить заново в надежде попасть на более компетентного и включенного специалиста службы поддержки. Ну или обратиться в администрации лечебного учреждения.
Слышала разные точки зрения на этот счёт, но в нашей поликлинике это работает. Главное не стесняться и обращаться - Закон о здравоохранении и фонд обязательного медицинского страхования еще никто не отменял.
Здоровья всем!
#здравоохранение #московские поликлиники #служба 122 #этика и деонтология #общество