В 1986 г. на американском телевидении вышла в прямой эфир специальная программа "Загадка хранилища Аль Капоне". Это программа стала частью массовой культуры и вы неоднократно видели и слышали отсылки к ней в самых разных англоязычных фильмах, сериалах и телепрограммах (включая даже легендарный "Титаник" 1997 г., где герой открывает пустой сейф), но не замечали их, так как не понимали контекст.
Кто такой Аль Капоне - не требует пояснений. Это самый известный гангстер, представитель итальянской мафии в США. Его деятельность расцвела в годы Великой Депрессии и действия Сухого закона. В 1930-х годах он предстал перед судом и отправился тюрьму Алькатрас. И хотя он преступник, Аль Капоне - это знаковая фигура в истории Америки. А благодаря многочисленным кинопроектам, его имя давно стало нарицательным и известно не только в США, но и во всем мире.
Имя Херальдо Ривера, американского журналиста, прославившегося благодаря прямому эфиру программы "Загадка хранилища Аль Капоне" малоизвестно за границами англоязычного мира. Но именно он создал сразу несколько социальных феноменов, распространившихся по всему миру.
В 1986 г. владельцы отеля Лексингтон решили провести глобальную реновацию. Этот отель был известен как место жительства и работы Аль Капоне. Когда строители преступили к работе, они обнаружили странные подземные помещения.
Эта новость быстро стала известна прессе. И один из каналов решил провести разведку в поисках тайников Аль Капоне. Журналисты предполагали, что там может быть найден клад или наоборот тела убитых людей.
И вот 1 апреля 1986 г. Херальдо Ривера с большой помпой начал прямой эфир с вскрытием хранилища Аль Капоне. Программа длилась 2 часа. Вместе с рабочей силой и журналистами рядом с отелем находились представители Налоговой службы США и судмедэксперты. А зрители всей страны прильнули к телевизионным экранам в ожидании ответа на загадку - что же находится за стеной в хранилище?
В итоге Херальдо Ривера не нашел там ничего кроме пыли, грязи и бутылки от джина. Это было огромное разочарование абсолютно для всех.
При этом программа "Загадка хранилища Аль Капоне" собрала перед экранами рекордное число зрителей. 30 миллионов человек наблюдали за прямым эфиром. Именно эта программа была на экранах более 57 % телевизоров. А когда эфир закончился, его обсуждали и осуждали буквально все.
Обернувшаяся пустышкой "Загадка хранилища Аль Капоне" открыла глаза телевизионщикам. Они неожиданно поняли, что для того, чтобы собирать огромное количество зрителей вовсе не обязательно показывать что-то имеющее смысл, цель и результат. Даже не нужно стремиться к логичной структуре с началом и концом. Можно просто показывать увлекательный процесс. Главное приписать этой бессмыслице побольше тайн, организовать суматоху, пригласить экспертов, приплести громкие имена. Так зародилось телевидение, опирающееся на сенсации. И когда сенсаций нет, журналисты придумывают их сами.
Промо ролик к программе "Загадка хранилища Аль Капоне", 1986 г.
Хранилище Аль Капоне стало олицетворением хайпа. Всегда, когда поднимается большая шумиха вокруг события, которое ни к чему не приводит, люди просто говорят, "это хранилище Аль Капоне" или вспоминают Херальдо, который ничего не нашел.
Каким бы смехотворным не был прямой эфир "Загадка хранилища Аль Капоне", он стал серьезной основой современного телевидения. Херальдо Ривера моментально стал знаменитостью. И хотя он действительно ничего не нашел в хранилище Аль Капоне, сами поиски обернулись находкой золотой жилы в управлении массовым вниманием.
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте и Телеграме. Ставьте лайки )