Фонд генерального директора Google Эрика Шмидта платил зарплату нескольким сотрудникам Управления по научно-технической политике Белого дома, согласно новому шокирующему отчету, который, похоже, разоблачает коррупцию на самом высоком уровне правительства США.
По данным Politico, благотворительная организация Шмидта, Schmidt Futures, "косвенно выплачивала зарплату двум сотрудникам офиса по науке, включая в течение шести недель зарплату нынешнего руководителя аппарата Марка Эйдинова, который сейчас является одним из самых высокопоставленных чиновников в офисе".
"[Участие Schmidt Futures] в финансировании должностей для конкретных фигур неоднократно вызывало тревогу со стороны внутренних наблюдателей Белого дома", - сообщает Politico.
По сообщениям, сотрудники Белого дома описали "необычный уровень влияния" Шмидта на офис - включая по крайней мере дюжину из 140 сотрудников офиса, якобы имеющих прямые связи с бывшим генеральным директором Google - что привело к ситуации, когда юридическая команда "регулярно отмечала возможные конфликты интересов с участием Шмидта и Schmidt Futures", отмечается в статье.
Главный юрисконсульт офиса в то время, Рейчел Уоллес, рассказала Politico, что она "и другие члены юридической группы заметили большое количество сотрудников с финансовыми связями с Schmidt Futures и были все больше обеспокоены влиянием, которое эта организация могла иметь через этих людей".
Уоллес выступила в качестве разоблачителя в Проекте государственной отчетности в марте после того, как бывший советник Байдена по науке Эрик Ландер ушел в отставку после того, как расследование Белого дома выявило "достоверные доказательства" того, что он издевался над Уоллес и нарушал другие стандарты на рабочем месте с несколькими сотрудниками.
Сообщается, что Ландер также является еще одним близким соратником генерального директора Google.
Хотя Белый дом заявил, что в его связях со Шмидтом "нет ничего необычного", Politico сообщает, что один правовой аналитик из OSTP напрямую попросил своего коллегу отказаться от стипендии Шмидта, поскольку их работа на фонд и Белый дом "представляет собой очень значительный конфликт интересов", и что два сотрудника впоследствии покинули свои должности.
Близость Эрика Шмидта к государству национальной безопасности США (и, в частности, к истеблишменту Демократической партии) не является секретом. В 2016 году проект Tech Transparency Project назвал Шмидта "главным корпоративным союзником Обамы".
Он возглавлял Национальную комиссию США по искусственному интеллекту с 2018 по 2021 год и в соавторстве с бывшим госсекретарем США Генри Киссинджером написал в 2021 году книгу "Эпоха искусственного интеллекта: и наше человеческое будущее", призывающую к увеличению инвестиций в искусственный интеллект как средство противостояния Китаю.
В программной речи, произнесенной 4 марта на Симпозиуме по военным действиям Ассоциации ВВС, Шмидт призвал к более активным инициативам Google и Министерства обороны в области ИИ, подобным спорному проекту Maven, который в конечном итоге заставил около дюжины добросовестных сотрудников Google уволиться в знак протеста: "Нам нужно 20, 30, 40 таких групп. Больше, больше, больше".
Основатель Wikileaks и разоблачитель Джулиан Ассанж в статье 2014 года, посвященной их встрече, описывает, что "за время пребывания Шмидта на посту генерального директора Google интегрировалась в самые теневые структуры власти США, превратившись в географически инвазивную мегакорпорацию".
Как рассказывает Ассанж: "Шмидт находится именно там, где он находится: в точке, где в американской политической жизни встречаются центристские, либеральные и империалистические тенденции". Судя по всему, боссы Google искренне верят в цивилизующую силу просвещенных транснациональных корпораций, и они считают эту миссию непрерывной с формированием мира в соответствии с лучшим суждением "доброжелательной сверхдержавы". Они скажут вам, что непредвзятость - это добродетель, но все точки зрения, которые бросают вызов стремлению к исключительности, лежащему в основе американской внешней политики, останутся для них невидимыми".
То, чем Lockheed Martin был в двадцатом веке, технологические компании и компании кибербезопасности, похоже, готовы стать в двадцать первом.ц