Найти в Дзене
4CATS

Четвертая история со странными покупателями - любимая тема "Скидки"

Всем привет!

В каждой сфере есть постоянные клиенты, которые очень сильно раздражают или всегда ведут себя максимально странно, но продолжают ходить именно к вам. Но ничего не поделаешь, все мы люди и надо относиться друг к другу с пониманием, что я и стараюсь делать. Но рассказывать же об этом никто не запрещает?))

Фото и коллаж автора
Фото и коллаж автора

Сегодня наша покупательница (уверенна, такая или такой есть абсолютно в каждом магазине) - женщина, которая просит скидку. Да, таких людей много. Но эта хитрюга переплюнула всех.

Люди часто спрашивают, почему в зоомагазине им не могут сделать скидку, а если и делают, то очень маленькую. Может,я кому-то открою глобальную тайну, но наценка на корма для питомцев варьируется от 15% до 40 % (по крайней мере у нас так, чтобы держать цены на определенном уровне). Допустим, наценим корм на минимум, из этого вычтем налог, процент за оплату через терминал, небольшой процент продавцу за продажу, что останется? Останется капелька.. Если сделать скидку, то зачем мы вообще торговали в 0?) Конечно, если объёмы у магазина хорошие, то и скидки от поставщиков больше, и скидку покупателю сделать не составит труда, потому что все от этого будут в выигрыше - и приятно покупателю и мы не в минусе.Но, если вы будете работать в ноль - как быстро вы закроетесь?

Это было в дни, когда мы только открылись, чтоб вы понимали, все поставщики предоставили нам хорошие скидки на товар в честь сотрудничества и у нас цены были просто сладкие. Мы решили сделать почти минимальную наценку и дать рекламу в соцсетях, чтобы быстрее наработать клиентскую базу и привлечь покупателей. Некоторые приезжали с других концов города, чтоб успеть ухватить корм по такой отличной стоимости. Пример: Корм для кошек 400г определенного популярного бренда у нас стоил 250р - у всех от 340 или влажный корм той же марки у нас 49 - у всех 65. Для тех, кто берет много, я считаю, что экономия приличная.

Вернемся к женщине-хитрюге.

Зашла, значит, она ко мне в один прекрасный день, обошла весь магазин и застряла у уголка покупателя, что-то долго там изучая, потом просто попрощалась и ушла. Согласитесь, что это было странное поведение, и вряд ли такой человек забудется.

Приходит на следующий день, выбирает товар, подходит к кассе :

-Здравствуйте, вот мне это, пакет и скидку.

-Здравствуйте, в нашем магазине пока нет системы скидок, мы только открылись и пока что всё в планах, - спокойно отвечаю я.

- А вот и нет. Я к вам заходила недавно. Тут ваш руководитель был. Александр (имя заменено), очень приятный человек. Сказал, что в силу возраста, мне всегда здесь сделают скидку.

Ничего не понял, но очень интересно. В силу какого возраста?)) Вот те, кто её увидел, не дал бы ей и 50.. Но разное бывает, конечно..

Может быть, в другом месте это сработало, но, во-первых, руководитель у нас - фактически жена Александра, во-вторых, он к нам вообще не приходит (только если что-то сделать по тех части магазина, где нужна мужская рука - но это не тот случай).

Решаю, при ней позвонить начальнику, чтобы немного проучить. (Нет, мне не жалко сделать кому-то скидку, тем более в силу возраста, но я не люблю такую наглость и враньё). Понятно же, что за день до покупки она пришла и изучила всё, что написано на уголке покупателя - руководитель мужчина, по имени Александр, молодой (88 год - всё это есть в уголке потребителя; по крайней мере - должно быть) - наверное, наивный.

-Да, сейчас позвоню и уточню.

-Не надо никому звонить, тебе должно быть стыдно, что ты мне не веришь.

"А тебе должно быть стыдно за то, что ты нагло врешь мне в лицо и при этом тыкаешь", - подумала я.

-Я не могу просто сделать скидку без подтверждения руководителя.

-Вот превратили всё в цирк, я тороплюсь, ничего не надо. Давайте просто оплачу, пакет просто бесплатно дайте и всё, я пойду.

Наглость - второе счастье. Конечно, дала я ей уже этот пакет. Написала в общий чат про эту ситуацию, мы посмеялись.

Она постоянно к нам ходила и спрашивала, что мы решили насчет скидок. В итоге, через какое-то время мы завели карточки постоянного покупателя, где можно копить 5% с каждой покупки и рассчитываться баллами. При заполнение анкеты, оказалось, что женщине нет и 45, как мы и предполагали.

Мне очень интересно, что думают про такую ситуацию другие люди).

Всем мур♥