Найти тему
Юрист-наблюдатель

Попали в яму? Или как возместить ущерб Автомобилю!

Оглавление

Попали в яму? Или как возместить ущерб Автомобилю!

Всем времени суток, сегодня хочу поговорить с Вами о таком частом явлении на Российских дорогах как «Яма». Началась весна, разве не здорово? Снег тает, теплее с каждым днем, а скоро еще и счет за отопление стает меньше, прелесть. Всю радость омрачает факт того, что вмести со снегом как правило начинает таять и асфальт на дорогах (местами с большим энтузиазмом) да и в целом вся городская инфраструктура.

Жена недавно подарила мне китайский видеорегистратор с функцией «проговаривания» действий и двигаясь по дорогам Хабаровска, одну из реплик я слышу чаще всего, звучит она так – Аварийное видео записывается. Да, регистратор на низких настройках чувствительности воспринимает наши дороги как одну большую аварийную ситуацию.

Согласен, сноровка водителя позволяет преодолеть около 80 процентов препятствий, однако вечером не всегда выходит миновать яму, которой еще вчера могло не быть. А если дождь? Или талая вода? Да, это может стать ловушкой, которую грамотно замаскировала природа для поимки Вашего железного коня.

Начнем!

1) Что делать если попали в глубокую яму?

Первым делом необходимо остановиться, включить аварийку и осмотреть машину. Как правило после удара о яму, на колесах можно заметить загибы или сколы литья (штамповки) с последствием в виде спущенного колеса. По практике это первый звоночек о том, что удар был хороший и скорее всего пострадали и элементы ходовой части. На особо низких машинах могут страдать элементы кузова.

Из практики, были клиенты, у которых при более детальном осмотре были обнаружены повреждения рулевой рейки, стоек, пневмо подвески, линек и даже загибались рычаги колеса. Для понимания могу привести пример стоимости рулевой рейки в Тойота Кроун 2001 года по каталогу – 150000 тысяч рублей, не плохо да? Оговорюсь, такая цена была 2 года назад, сейчас может быть еще интереснее.

Отмечу, что важно пройтись пешком и проверить были ли знаки 1.16 «Неровная дорога» перед началом аварийно-опасного участка. Возможно, сможете найти рядом камеры наружного наблюдения, либо записи видеорегистраторов.

Ставим знак Аварийной остановки, делаем максимальное количество фотоматериалов, оставляем заявку в ГИБДД, включаем фильм и начинаем ожидать. Выезд ГИБДД может занять до 3 до 4 часов.

2) Встречаем инспектора ГИБДД.

Наконец приехали инспекторы. На этой стадии необходимо максимально детально рассказать подробности контакта с ямой. Есть одна неприятная ошибка, когда водитель говорит, мол не знает на какой скорости ехал, в районе 80 км/ч при ограничении 40 км/ч… Да, Вы правильно поняли, так откровенничать не стоит.

Говорим, что ехали по правилам, яма не огорожена, знаков нет, скоростной режим не нарушался. Помните, то, что вы наговорите в первичных документах, то, что запишут ГИБДД и фотографии, которые Вы сделаете будут предметом пристального анализа со стороны суда.

Оговорюсь, что самая частая и действующая отмазка второй стороны в суде – это нарушение Вами скоростного режима, в следствии чего произошел наезд на яму. Как они это поняли? Материалы ГИБДД о объяснения водителя.

После дачи объяснений происходит замер замы на параметры глубины, ширины и длины. Как не странно, у нас даже есть ГОСТ дозволенного размера ямы:

Пункт 3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предусматривает предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Таким образом, размер повреждения проезжей части не отвечает ГОСТу.

В Идеале если инспекторы отразят замеры в отдельном Акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, а не напишут это сплошным текстом в одном определении.

3) Проведение независимой автотехнической экспертизы.

На третьем этапе необходимо провести оценку повреждений, полученных автомобилем. Выбор организации остается за Вами.

Рекомендую найти организацию, которая имеет при себе автосервис, так как в данном случае нужно составить дефектную ведомость повреждений, а для этого придется разобрать часть подвески.

После составления ведомости эксперт сможет включить повреждения в расчет и составить полноценное автотехническое исследование.

4) Пишем досудебную претензию в Управление дорог и внешнего благоустройства Вашего города. (опционально)

Данный пункт не обязателен. Используется лишь с одной целью – ускорить рассмотрение дела.

После написания досудебной претензии как правило следует ответ в котором отражены подрядчики которых стоит сразу привлечь в качестве третьих лиц, что даст Вам существенную экономию времени (иногда до полугода, так как привлекая очередных лиц суд откладывает рассмотрение дела и начинает его рассмотрение с начала).

5) Обращаемся в суд.

Пишем исковое заявление, оплачиваем государственную пошлину, направляем копии материалов дела лицам участвующим в деле, подаем дело в суд.

Данный пункт носит скорее технический характер, самое главное соблюдать все требования ГПК РФ и подать дело правильно избежав доработок и претензий со стороны суда.

По результату рассмотрения дела суд выносит решение, которым удовлетворяет заявленные Вами требования. Получаем исполнительный лист и обращаемся в казначейство за получением возмещения.

В заключении хочу дать Вам пару акцентов из личной практики:

-Управление дорог и внешнего благоустройства никогда не признает требования и борется до последнего! Их линия защиты строится на отрицании своей вины и попыткам переложить ее на подрядчиков и субподрядчиков. Забавно, что в конечном итоге взыскание происходит именно с Администрации.

-Управление дорог и внешнего благоустройства не заявляет ходатайств о назначении судебной автотехнической экспертизы. Это лишний расход бюджета, и они этим как правило пренебрегают.

-Управление дорог и внешнего благоустройства любит апелляции и кассации, не рассчитывайте на быстрый исход дела.

Заключение

Да, на первый взгляд кажется, что все просто, однако есть ряд подводных камней, которые может рассмотреть только профессиональный Автоюрист. Каждый этап нужно строго контролировать. Только тогда поучится взыскать максимально возможную сумму возмещения в самые короткие сроки.

Бонус, ссылка на личную практику:

Подробнее ➤

Всем хорошего дня и удачи на дорогах!