Приветствую, друзья!
Знакомьтесь! Lexus NX 250 (второе поколение), модель 2021 года. На российском рынке автомобиль появился в продаже в 2022 году. Новинка! На этом можно поставить точку, ведь будущее у модели NX 250 в России бесперспективное. Почему?! Расскажу по ходу пьесы.
Представленный в публикации Lexus NX 250 в самой топовой комплектации "Luxury", всего их четыре: "Comfort", "Executive", "Premium", "Luxury". Перечитывать макулатуру, что включает в себя каждая комплектация по отдельности, мы не будем. Поговорим только о том, что по-настоящему заслуживает внимания.
Передние фары трёхлинзовые, светодиодные, с функцией адаптивного освещения - при движении на дальнем свете автоматически затемняется зона, ослепляющая встречный транспорт. Омыватель фар присутствует только в максималке! Это нам говорит уже о том, что "Lexus" начинает экономить на производстве своих автомобилей.
Под капотом атмосферный бензиновый (АИ-92), четырёхцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 200 л.с. работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Тип привода полный.
За что я люблю японский автопром? Это за то, что они не балуются турбинами, как, к примеру, немцы. Да, приемистость и экономичность на турбине куда лучше, чем на атмосфернике, зато второй проще и дешевле в обслуживании.
Производитель заявляет, что NX 250 способен разогнаться до сотни за 9,1 секунды, на деле показатели куда скромней - меньше, чем за 10 секунд достичь рубеж в 100 км/ч. у меня не получалось. Максимальная скорость и правда 200 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км пути 7.1 литра (под горку).
Снаряженная масса компактного кроссовера 1755 кг, полная - 2265 кг. Габариты : длина 4660 мм, ширина 1865 мм, высота 1660 мм. Колёсная база 2690 мм.
Кузов несущий, дорожный просвет 185 мм. Передняя и задняя подвеска независимая, пружинная. На передней оси тормоза дисковые вентилируемые, на задней оси дисковые.
Кроме омывателя фар, есть ещё один момент, который выделяет топовую версию NX 250 от "бюджетной" и это легкосплавные колёсные диски на 20 дюймов, обуты в "RunFlat" шины от производителя "Bridgestone" размерностью на 235/50 R20.
RunFlat (ранфлет) - технология, применяемая в производстве авторезины, которая позволяет проехать на проколотом колесе примерно 80-100 км, со скоростью не выше 80 км/ч.
По периметру на NX 250 установлено четыре видео камеры и датчики мониторинга слепых зон. При выезде с парковки задним ходом или передом, в случае приближающегося транспорта сбоку, система безопасности предупредит о возможном столкновении. На тот случай, когда нужно определить оставшееся расстояние до препятствия спереди, либо сзади, есть датчики парковки.
Пятая дверь с электроприводом и бесконтактным сенсорным открытием. Минимальный объем багажного отделения 545 литров, при сложенных спинках второго ряда точных данных не знаю, но, думаю, куба полтора точно будет.
Выше я вам говорил, что на автомобиле установлены покрышки "Ранфлет", именно по этой причине под фальш полом запасного колеса нет, вместо него вмонтированы три ящика органайзера, где в одном из них разместился фирменный комплект автомобилиста.
На втором ряду, дверной проём посадку не сковывает. Сидения удобные, есть обогрев и подлокотник со встроенными подстаканниками.
Материал отделки сидений кожа с перфорацией, по тактильным ощущениям мягкая, качество которой соответствует премиальному сегменту.
В задней части подлокотника переднего ряда встроены пара USB Type-C разъемов, розетка на 12 В и дефлектора от климатической системы, которая, кстати, здесь двухзонная. Трёхзонный климат-контроль явно не был бы лишним!
Крыша панорамная со встроенным люком. Выполнена по уму, так как присутствует шторка, перекрывающая доступ свету. Я видел автомобили, где шторка на панорамной крыше отсутствовала, в таких машинах на втором ряду сидений поездка в тёмное время суток по частично освещённой трассе превращается в мучение.
Передний ряд сидений с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией. Кресло водителя, боковые зеркала, рулевая колонка с памятью настроек в трёх позициях.
На мой взгляд, в дверных картах неудобно расположены ручки открывания дверей. Рукоятка тонкая и чтобы её подковырять пальцем нужно обладать определённой сноровкой.
Посадка за рулём удобная, обзорность шикарная. Экран мультимедиа гигантский, наверное, это самый большой монитор, которым оснащаются автомобили марки "Lexus", его размер 14 дюймов. Из систем здесь присутствует навигация и визуализация по периметру кузова. Аудиосистема премиум-класса "Mark Levinson" с 17-ю динамиками. Звучит так, словно вокруг вас живой оркестр. Цифровой щиток приборов на 10 дюймов, с проекцией на лобовое стекло.
Кнопка старт/стоп, двигатель запущен! Выбираем удобный нам стиль езды: "Экономичный", "Нормальный", "Спортивный". Но это не основной функционал. Здесь стоит отметить совсем другое!
- система избежания столкновения, которая распознаёт пешехода и дорожное ограждение, с функцией автоматического торможения и объезда препятствия
- адаптивный круиз-контроль
- система удержания в полосе движения
- система автоматической смены полосы движения при помощи включения поворотника
- система распознавания дорожных знаков
Подытожу: рассмотренный автомобиль подержанный, в прошлом тестовый, пробег 80 км. На продажу выставлен, так как не ожидается поступления новых машин. Отдавать NX 250 за бесценок автосалон не хочет. За машину просят 11 000 000 рублей. Как думаете, есть перспективы на российском рынке у NX 250? Моё мнение, нет! На этом всё, до новых встреч.