Найти тему
Очерки о психопатах

Ирония судьбы, ч.2

Ипполит - это идеальный, хрестоматийный пограничник. Круче него - только Васенька в "Старшем сыне". Доброта вперемешку со злом. Почти как множественная личность. Попробовал ещё поискать подобные типажи в кино - не вспомнил. Хотя Джокер из одноименного фильма вполне подойдёт, правда масштаб разный. Оно и понятно - не характерный типаж для стандартных режиссерских штампов . Необъяснимый с точки зрения формальной логики, хотя и достоверный.

Ипполит в сцене ревности мерцает, то вспыхивая яростью, то бросаясь в теплоту и нежность. Его инфантильная импульсивность борется с образом взрослого, опытного и умного человека и в отдельных случаях успешно берет вверх. Хотя сам Ипполит этого не осознает, продолжая находится в привычном ощущении правильного среди неправильных.

На фоне детской истерики на вид взрослого, респектабельного Ипполита выгодно выглядит протрезвевший Лукашин, довольно быстро освоившийся с Надей. У него залезание на шею Нади и свешивание ног у Лукашина случилось очень быстро - за несколько часов.

Почему протрезвевший Лукашин ведёт себя нагловато, позволяет себе едкие замечания в адрес хозяйки и наводит свой порядок в фотографиях на полках? Отчего так быстро он проявляет явные признаки доминирования? Потому что почувствовал, что МОЖНО. Надя СТЕРПИТ. Потом можно будет ещё поднажать, ещё и ещё.

На глазах Лукашин наглеет и наглеет. Кажется ещё немного, и он начнет отпускать похабные шуточки и игриво лапать хозяйку. Надя и это переварит. С Надей просто и легко. Тормоза практически не работают. Надя - идеальный, принимающий и всепрощающий Родитель. Она даже гневаться и злиться не умеет. С ней даже такой маменькин сыночек, как Лукашин может почувствовать себя сильным и мужественным. Ребенком.

Ипполит импульсивно совершает самоубийственный дрифт по льду на волоске от смерти. В этот момент он не чувствует ответственности за свою жизнь - вся ответственность на Наде. Это ОНА ЕГО ВЫНУДИЛА ТАК ПОСТУПИТЬ. ОНА ПОДВЕРГАЕТ ЕГО ОПАСНОСТИ. До предела инфантильное мышление Ребенка так и работает, не позволяя человеку осознать ответственность за свои действия. За все отвечает тот, кто ДОВЕЛ ЕГО ДО ТАКОГО СОСТОЯНИЯ.

Женя Лукашин - это человек без личности. Мягкий, уступчивый там, где давят и давящий там, где не сопротивляются. Умеющий казаться достаточно взрослым, но ненадолго. И не любящий эту взрослость. Гораздо приятнее под приятную мамину болтовню кушать мамины блинчики с вареньем, кутаясь в связанный мамой теплый свитер и грея ноги в вязаных мамой носочках. Но не все так просто, есть у него и темная сторона, которую он старательно скрывает.

Надя - идеальная среда для роста и жирования паразитических персонажей. Любой, установивший с ней отношения, почувствует безусловное принятие любого своего проявления. Соответственно, наружу начнут проситься самые темные участки психики. Как это и происходит с Женей, который в обычной обстановке замкнут и скрытен, а с Надей он раскрывается, причем преимущественно в ту сторону, которая табуирована с мамой. Надя, в отличии от мамы, не сможет его осадить. Не будучи по натуре злобным и хамоватый, Лукашин в присутствии Нади будет чувствовать неудержимое стремление высвободить эти темные черты.