За скупой информацией сводок о сбитых вражеских самолётах и байрактарах, об уничтоженных на земле и под землёй военных складов, командных пунктах и ремонтных заводах мы невольно упускаем высокий символизм этих дней.
Ведь идёт не просто спецоперация, а освобождение русской земли: от приморских степей до Полесья от нацистской нечисти, кишащей на ней подобно зловонным паразитам.
Мы помним, как в четырнадцатом году шла на Донбасс жовто-блакитная орда с нашивками «рабовласнык». Как рогули наперебой мечтали захватить «зэмэльку» - жирные донецкие чернозёмы.
Мы помним и то, как хлюпала под сапогами пропитанная кровью нацистов грязь у подножия Саур-Могилы. Как сгребали они бульдозерами в воронки от бомб ошмётки своего бандеровского воинства.
Мы помним, как восемь лет издевались над Донбассом, практически безнаказанно расстреливая мирные города и сёла, убивая детей и взрослых.
А что они сделали с нашей землёй? Они не только изрыли её своими вонючими траншеями и блиндажами. Они обильно засеяли её минами и прочей взрывчаткой, превратив хлебные поля в поля смерти.
Повсюду расставили свои бетонные надолбы, растянули колючую проволоку, словно связав оковами пленённую землю.
И что самое противное, предназначили нашу землю на продажу в неволю европейским и заокеанским плантаторам, спешно приняв закон о её продаже.
Наш народ испокон веков считал землю своей матерью. Отсюда и былинное «Мать сыра земля».
В том числе и чувство праведной мести не только за кровь соотечественников, но и за оскорблённую землю ведёт нынче в бой за её освобождение защитников Донбасса, всех русских воинов.
Мы неоднократно видели кадры как воины-освободители, входя в отбитые у врага сёла, посёлки и города обнимают своих матерей, которых не видели долгие восемь лет.
Вот и земля Донбасса, земля Новороссии встречает своих сыновей после вынужденной разлуки.
Мы восстановим, пусть на это потребуются и годы, сожжённые жилые кварталы, разрушенные заводские корпуса. Оживут и дадут сталь заводы Мариуполя.
А Мать сыра земля уже нынешней осенью одарит своих детей щедрым урожаем. Ведь на освобождённых от нацистов и мин полях уже начинается посевная.
И мы обязательно будем с хлебом. А вот нашим коварным противникам, скорее всего, придётся затягивать пояса. Ведь теперь им не видать нашего зерна. Что ж они сами этого хотели.
Константин Иловайский