Жизнь полна противоречий, и некоторые отваживаются порой идти против мейнстрима. Сказано же: все на электромобили! И тут какие-то испанцы вдруг хватают в запасниках оставшиеся ДВС и представляют вполне себе традиционный автомобиль с бензином в крови! Речь идет о ПЯТИцилиндровом моторе Audi, который, как оказалось, «завалялся» на складах в количестве около СЕМИ тысяч штук и отлично подошел в подкапотное пространство кроссовера Cupra Formentor
Результатом имплантации стала версия Cupra Formentor VZ5, причем, если с пятеркой всё понятно, то VZ требует расшифровки. Нет, это не имеет ни малейшего отношения к нынешним событиям на Украине, это просто сокращение испанского Veloz, в переводе скороход. И скороход на самом деле получился. Как вам 250 км/ч максималки и разгон до сотни за 4,2 секунды?
Впрочем, ничего удивительного для машины массой 1,7 тонны, в которой беснуются аж 390 л.с.! Некоторые апологеты прекрасного зелёного будущего, правда, спрашивают: а соответствуют ли такие автомобили и скорости веяниям времени? Горячие испанцы отвечают, что «немного наслаждения от езды сегодня еще разрешено законодателями». Тем более, что тираж Cupra Formentor VZ5 изначально ограничен 7 000 штук.
Поспешим, однако, за руль и окажемся на спортивном кресле с очень хорошей боковой поддержкой. Теперь можно выбрать с помощью традиционных кнопок(!) нужную программу: Comfort, Sport, Cupra Drift (только для закрытых площадок!), Individual или Offroad. В общем, на любой вкус.
И, если в режиме Comfort вы действительно с удовольствием просто перемещаетесь из пункта А в пункт Б, то всё разительно меняется при нажатии кнопки Sport. 7-ступенчатый робот начинает веселее перебирать передачи, рулевое управление становится острым, подвеска жесткой и кроссовер буквально выстреливает, оставляя всех далеко позади. А как он проходит повороты... Сзади в Cupra Formentor VZ5 установлен хитрый электрогидравлический расщепитель крутящего момента Torque-Splitter, который распределяет тягу между колесами с помощью ламельных муфт.
Хотя фирма обещает средний расход топлива 10,2 л/100 км, его можно и превзойти на автобане, и, напротив, снизить при умеренной езде до 9,8 литров на сотню. Вопрос, «Где купить» испанское чудо остается открытым не только для нас. Немцам, например, досталась квота в 1000 штук. Куда пошли остальные 6000 доподлинно не известно. Что до цены, то она начинается от 62.700 евро и легко может быть увеличена добавлением разнообразных опций. Кстати, кому и 390 сил мало, могут приобрести версию от тюнингового ателье Abt, где мотору добавляют еще пятьдесят...
Технические характеристики Cupra Formentor VZ5
Габариты: 4,47x 1,865x 1,51 м
База: 2,68 м
Привод: полный, 2480 куб.см, 7-ступенчатая DSG
Мощность: 287 кВт/390 л.с.
Максимальный крутящий момент: 480 Н·м
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 4,2 с
WLTP-средний расход топлива: 10,2 л/100 км
Выбросы CO2: 231 г/км
Снаряженная масса: 1683 кг
Объем багажника: 410 л
Радиус разворота: 5,7 м
#cupra formentor #seat cupra #купра форментор #кроссовер #спорткар