Найти тему
AUTOMPS

Cupra Formentor VZ5, дай пять. Или семь

Cupra Formentor VZ5, возможно, один из последних могикан
Cupra Formentor VZ5, возможно, один из последних могикан

Жизнь полна противоречий, и некоторые отваживаются порой идти против мейнстрима. Сказано же: все на электромобили! И тут какие-то испанцы вдруг хватают в запасниках оставшиеся ДВС и представляют вполне себе традиционный автомобиль с бензином в крови! Речь идет о ПЯТИцилиндровом моторе Audi, который, как оказалось, «завалялся» на складах в количестве около СЕМИ тысяч штук и отлично подошел в подкапотное пространство кроссовера Cupra Formentor

Результатом имплантации стала версия Cupra Formentor VZ5, причем, если с пятеркой всё понятно, то VZ требует расшифровки. Нет, это не имеет ни малейшего отношения к нынешним событиям на Украине, это просто сокращение испанского Veloz, в переводе скороход. И скороход на самом деле получился. Как вам 250 км/ч максималки и разгон до сотни за 4,2 секунды?

Cupra Formentor VZ5 имеет специальный режим для дрифта на закрытых площадках
Cupra Formentor VZ5 имеет специальный режим для дрифта на закрытых площадках

Впрочем, ничего удивительного для машины массой 1,7 тонны, в которой беснуются аж 390 л.с.! Некоторые апологеты прекрасного зелёного будущего, правда, спрашивают: а соответствуют ли такие автомобили и скорости веяниям времени? Горячие испанцы отвечают, что «немного наслаждения от езды сегодня еще разрешено законодателями». Тем более, что тираж Cupra Formentor VZ5 изначально ограничен 7 000 штук.

Поспешим, однако, за руль и окажемся на спортивном кресле с очень хорошей боковой поддержкой. Теперь можно выбрать с помощью традиционных кнопок(!) нужную программу: Comfort, Sport, Cupra Drift (только для закрытых площадок!), Individual или Offroad. В общем, на любой вкус.

Cupra Formentor VZ5
Cupra Formentor VZ5

И, если в режиме Comfort вы действительно с удовольствием просто перемещаетесь из пункта А в пункт Б, то всё разительно меняется при нажатии кнопки Sport. 7-ступенчатый робот начинает веселее перебирать передачи, рулевое управление становится острым, подвеска жесткой и кроссовер буквально выстреливает, оставляя всех далеко позади. А как он проходит повороты... Сзади в Cupra Formentor VZ5 установлен хитрый электрогидравлический расщепитель крутящего момента Torque-Splitter, который распределяет тягу между колесами с помощью ламельных муфт.

Хотя фирма обещает средний расход топлива 10,2 л/100 км, его можно и превзойти на автобане, и, напротив, снизить при умеренной езде до 9,8 литров на сотню. Вопрос, «Где купить» испанское чудо остается открытым не только для нас. Немцам, например, досталась квота в 1000 штук. Куда пошли остальные 6000 доподлинно не известно. Что до цены, то она начинается от 62.700 евро и легко может быть увеличена добавлением разнообразных опций. Кстати, кому и 390 сил мало, могут приобрести версию от тюнингового ателье Abt, где мотору добавляют еще пятьдесят...

Технические характеристики Cupra Formentor VZ5

Габариты: 4,47x 1,865x 1,51 м

База: 2,68 м

Привод: полный, 2480 куб.см, 7-ступенчатая DSG

Мощность: 287 кВт/390 л.с.

Максимальный крутящий момент: 480 Н·м

Максимальная скорость: 250 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч: 4,2 с

WLTP-средний расход топлива: 10,2 л/100 км

Выбросы CO2: 231 г/км

Снаряженная масса: 1683 кг

Объем багажника: 410 л

Радиус разворота: 5,7 м

#cupra formentor #seat cupra #купра форментор #кроссовер #спорткар