Три дня назад я решил резко затормозить, и почувствовал, что заднее левое колесо схватывает быстрее.
Дело не в ручнике, это происходит при обычном нажатии на педаль тормоза. Это очень нехорошая неисправность, которая может привести к тому, что автомобиль развернет на дороге. Хорошо, если вы никуда не врежетесь, а просто продолжите движение.
У меня так было на старых машинах, например, на «семерке». У друга на Приоре было. Это может произойти с владельцем автомобиля от АвтоВАЗа при появлении такой неисправности. Я хочу показать вам, почему это происходит, и буду устранять поломку.
Я только что приехал от мастера, и мы отремонтировали тормоза. Но это произошло совсем не так, как я думал. Я приехал к мастеру на СТО, он мой хороший знакомый, врать не будет. Объяснил ему ситуацию, сказал, что притормаживают задние колеса. Выезжаю на гравий, вполсилы нажимаю на тормоз, блокируется одно левое заднее колесо.
Первый вариант – могут быть изношены задние колодки. Но этот вариант я сразу исключил, потому что колодки я менял полгода назад, и они абсолютно свежие.
Второй вариант – заклинил задний тормозной цилиндр, и все усилие переходит на другое колесо.
Третий момент – регулировка «колдуна» - распределителя тормозных усилий. Вот здесь находится устройство, которое распределяет тормозные усилия.
Оно в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля передает на задние колеса силу торможения. Если задок машины стал тяжелее, то и тормозить задние тормоза будут более интенсивно.
Со временем с этим «колдуном» что-то происходит, он закисает. Мастер начал именно с него. Залез под машину, попросил несколько раз нажать на тормоз. Взял ключик, покрутил что-то. Это заняло не больше минуты. Потом он сказал: «Езжай проверяй».
Я выехал на гравийную дорогу, немного нажал на тормоз. На мое удивление тормоза начали работать абсолютно по-другому. Я просто удивился, как от одной настройки может зависеть эффект торможения. Начали блокироваться передние колеса. Баланс ушел вперед.
Преждевременная блокировка задних колес исчезла. Раньше педаль тормоза была ватной, проваливалась. А сейчас чуть нажимаю, тормоза работают, легко схватывают, машина плавно тормозит. Мастер взял с меня всего 100 рублей.
Я уже планировал менять тормозные цилиндры. Но все оказалось просто дело в настройке распределителя тормозных усилий. Как его настраивать, я точно не знаю. Есть информация в Интернете, но лучше обращаться к специалисту, который реально может решить вопрос.
Поэтому, всегда начинайте проверять с «колдуна», делайте регулировку, а потом уже все остальное.
Читайте также: