Найти тему
FAROS LED

История создания бренда. Часть 2.

Название

Почему именно FAROS? Все просто и логично – это маяк, который дарит свет, освещает путь. Определение, максимально подходящее для бренда светодиодного оборудования.

По мере становления компании название трансформировалось в FAROS Group. Отдельно выделились бренды: FAROS LED и FAROS HYGIENE, где первый занимался производством светодиодного оборудования, а второй производством средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Сложности

Осваивать новую незнакомую нишу – всегда высокий риск. Но и риск, как известно, дело благородное. В 2013 году рынок освещения стремительно менялся, технология светодиодного освещения только зарождалась и была неизвестна для широкой аудитории. Компании, которые на тот период являлись ключевыми игроками рынка светотехники и занимались производством люминесцентных ламп не стали осваивать светодиодное направление массово, таким образом освободив место новым участникам рынка.

В начале пути продвижения бренда, приходилось доказывать эффективность технологии, ее преимущества, представляете, да? То, что стало сейчас таким обыденным, еще несколько лет назад приходилось доказывать, преодолевая немалое сопротивление.

Самым важным доводом являлась энергоэффективность светодиодного освещения. Для того, чтобы потенциальный клиент наглядно видел преимущества установки именно оборудования FAROS LED, ему предоставлялся специальный расчет окупаемости, который показывал, что при больших разовых затратах, деньги все же будут существенно сэкономлены, за счет снижения затрат на электроэнергию. Это убеждало. И светильники стали продаваться, а технология стремительно завоевывать рынок.

Рост

Окончательно, переход на новую технологию состоялся в 2015-16 годах, в тот же период в числе потенциальный клиентов бренда появился крупный ритейлер Магнит. Требования у него были высокие, а объемы большие.

Производство FAROS LED уже находилось на Хваткова 17, в Ульяновске, однако, до масштабного ему пока было далеко. Но амбиции были высоки, поэтому было принято решение побороться за Магнит.

Это был вызов рынка. Магниту нужен был высокий уровень освещенности светильника, которого не могли достичь наши конкуренты в данном тендере. В результате работ над улучшением характеристик светильника родилось исполнение FG 595 23,5W (сейчас в ассортименте представлена его модернизированная версия - FG 595 20,5W).

Тендер был наш.

Объемы необходимых поставок исчислялись тысячами позиций, а производство, как вы помните, было маленьким и оборудования для исполнения такого количества светильников не хватало.

Впереди ожидалась проверка производства со стороны Магнита. В этот период сформировалась одна из ценностей Компании – скорость.

Михаил и Дмитрий сняли большую площадь под производство и заказали недостающее оборудование (листогибы, раскроечные машины, SMD-монтаж и т.д.), но к проверке Магнита оно еще не успело прийти и экскурсию пришлось проводить практически в голых стенах. Чудо, но представители заказчика поверили в FAROS, и работа стартовала.

Первый магазин, который осветил наш бренд находился в Краснодаре. С марта 2015 и следующие несколько лет объемы поставок достигали 60 тыс. в месяц. Такой масштаб позволил нарастить компетенции и выйти в большое плавание. На 2021 год FAROS LED входит в ТОП-6 крупнейших российских производителей светодиодного оборудования.

Group

В августе 2020 на волне новых потребностей рынка, ввиду пандемии, было принято решение завоевывать новые территории. Так было создано направление FAROS HYGIENE. Бренд, занимающийся производством средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Так и появился FAROS Group.